Жители США отказались смотреть баскетбол с пропагандой
Рекордно низкое число просмотров матчей Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) США на телеканале ABC констатировано в сезоне 2020–2021 годов, сообщил 17 апреля спортивный портал OutKick.
Телеканал ABC является самым важным партнером лиги, и число просмотров матчей НБА на нем рухнуло на 45% с сезона 2011–2012 годов. На каналах кабельного телевидения (за которые пользователи дополнительно платят) число зрителей НБА также снизилось: на TNT — на 40% и на 20% на ESPN (специализированный спортивный телеканал).
Финальные матчи НБА, самые кассовые в сезоне, последние два сезона теряли больше 10% зрителей. Так, в 2018 году в среднем финальный матч НБА смотрели 17.6 млн американцев, в 2019 — 15.1, в 2020 — 7.4 млн. Прогнозы на сезон 2021 года говорят о еще большем снижении числа зрителей.
Средний просмотр игр сезона 2020-2021 также демонстрирует падение просмотров даже по отношению к сезону 2019–2020 годов. Дело дошло до того, что финалы конференций НБА проиграли по популярности трансляциям реслинга.
Автор считает, что причин тому две. Первая заключается в том, что кабельное телевидение в США может стоить от $11 до $200 в месяц, что недешево для многих безработных американцев — они отказываются от кабельного ТВ, что сокращает просмотры. По этой причине упали просмотры всех передач всех кабельных каналов.
Но лишь некоторые передачи достигли рекордно низких просмотров, установив антирекорды. Такими антирекордсменами стали НБА, вручение премии «Грэмми», вечернее телевидение, студийные шоу ESPN, вручение премий «Золотой глобус» и ESPY. Автор отмечает, что как-то так случайно получилось, что все эти передачи активно продвигали повестку «Жизни черных важны» и пропаганду социальной справедливости, как они ее понимают.
В передачах из этой группы за последние 12 месяцев значительное эфирное время было потрачено на рассказы о том, что Америка является расистской, что Дональд Трамп — это Иосиф Сталин, и что белые делают недостаточно для того, чтобы что-то изменить. Оказалось, что сторонникам Трампа это не понравилось.
Проведенный в конце марта YouGov / Yahoo News опрос показал, что почти половина американцев изменила свои привычки в части просмотра спортивных передач. 34,5% американцев заявили, что стали меньше смотреть спорт (и это во время пандемии и карантина, когда приходится сидеть дома), 11% стали смотреть больше, а остальные не изменили свои привычки. Таким образом, после того как политические и социальные сообщения распространились по НБА, число зрителей упало.
Комментатор OutKick считает, что на очереди бейсбольная лига, рейтинг которой в прошлом году снизился лишь немного, но которая в этом году перенесла матч всех звезд из Атланты (штат Джорджия) за то, что законодатели штата приняли закон, требующий предъявлять документы при получении бюллетеня для голосования. По иронии судьбы, перенесли они матч в штат, где такой закон действует уже давно, и, видимо, поэтому не является расистским, в отличие от Джорджии.
Отметим, что треть населения США готова активно (хотя бы на уровне того, на что тратить или нет деньги) сопротивляться навязываемой пропаганде. Это не означает, что США обязательно вернутся на консервативные рельсы, но при наличии такого числа неравнодушных людей шансы на это есть.