Две трети сведений о вреде прививок в мире происходит от 12 людей — НПО

Чарльз Леандр. Цензура. 1901
Чарльз Леандр. Цензура. 1901

Две трети распространяемой в соцсетях информации о вреде прививок имеет источником 12 людей с большим числом подписчиков, согласно данным британской неправительственной организации «Центр противодействия цифровой ненависти», 22 января сообщает телеканал Sky News.

В исследовании НПО имена не названы, но говорится, что они представляются политиками или врачами и проживают преимущественно в США. Авторы исследования утверждают, что в отличие от пользователей, которые позиционируются как неопределившиеся и сомневаются в необходимости вакцинации, лидеры общественного мнения, которых в исследовании называют «антипрививочниками», занимают однозначную позицию и «применяют агрессивные методы убеждения других не прививаться».

В исследовании утверждается, что социальные сети удалили большое количество материалов, в которых заявляется о вреде вакцинации, но такая информация всё еще представлена в Сети в достаточном количестве. Авторы утверждают, что это происходит из-за того, что распространители этой информации изменяют имена или пользуются страницами других людей в Сети. Таким образом им удается избежать запретов на публикацию своих материалов.

Глава НПО Имран Ахмед призвал социальные сети к более активному удалению информации, которая содержит информацию о вреде прививок, в частности, что прививки против коронавируса на самом деле уменьшают защищенность людей в случае заражения и, что гораздо более важно, увеличивают их риск попадания в больницу.

Наиболее эффективные из «антипрививочников», как уточнил Ахмед, распространяют материалы, которые ставят под вопрос здоровье и даже возможность иметь детей в случае применения вакцины. Ахмед утверждает, что соцсети не торопятся удалять подобную информацию, поскольку им важно, чтобы пользователи проводили как можно больше времени на их сайтах, показывая им рекламные объявления. Поэтому привлекающий внимание пользователей материал не удаляется, даже если он содержит заведомо недостоверную информацию.

Наибольшее влияние, отметил Ахмед, такие сообщения оказывают на молодых людей, которые просматривают шутливые видеоролики в TikTok и Instagram.

Напомним, в общественном мнении, в том числе и в западных странах, сложилось неоднозначное отношение к прививкам против COVID-19. Часть общественности активно прививается, при этом достаточно активные и немалые группы населения игнорируют призывы официальной пропаганды немедленно прививаться и требуют проведения более детальных исследований о необходимости проведения прививок от коронавирусной инфекции.

Читайте также: Кандидат в сенат США вызвал доктора Фаучи на дебаты