1. Социальная война
  2. Война в истории
Москва, / ИА Красная Весна

В Минпросвещения РФ решили бороться с искажением истории страны в интернете

Изображение: А. Скальский
Смотр советских войск в Чехословакии. 1945 г.
Смотр советских войск в Чехословакии. 1945 г.

Информация о Великой Отечественной войне, представленная в интернете, зачастую искажена и это недопустимо, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 4 октября на Всемирном конгрессе школьных учителей истории.

«Для нас, конечно, для всех большой вызов — это информационные технологии, интернет. И если в учебниках истории, в рабочих программах, в методике мы понимаем, что все факты выверены, то зачастую в интернете можно встретить различную информацию. Она может быть интересной, познавательной, но эти факты искажаются», — сообщил глава Минпросвещения.

По его словам, детям нравятся красивые иностранные ролики о Великой Отечественной войне, но в них утверждается, что победу в ней одержала не Россия. «Это недопустимо. И значение страны здесь не такое, какое было на самом деле», — добавил Кравцов.

Министр отметил, что решить эту проблему одними запретами невозможно: «Нужно, на мой взгляд, и методически подходить, и объяснять школьникам, поэтому информационные технологии — это составная часть нашей жизни, учебного процесса. Но тем не менее здесь надо очень аккуратно относиться и выработать общие подходы к тому, чтобы не искажались в том числе исторические факты».

Ранее, 30 сентября, Кравцов сообщил, что Минпросвещения запустило работу по комплексному обновлению системы преподавания истории в школах.

Отметим, 9 июля правительство РФ одобрило участие России в расширенном частичном соглашении Совета Европы (СЕ) «Обсерватория по преподаванию истории в Европе». Соглашение предполагает, что страны, участвующие в нем, не будут препятствовать искажению истории.

Напомним, в апреле 2013 года Путин поручил правительству разработать единую концепцию курса истории России в школах и избавить учебники от двойных толкований. В январе 2014 года он пояснил, что необходимость разработки единого учебника по российской истории была связана с наличием большого числа пособий, которые содержали «идеологический мусор».