Японцы создали танкер для перевозки экологически чистого жидкого водорода
Японская корпорация Kawasaki спустила на воду первый в мире корабль для транспортировки жидкого водорода, 16 декабря сообщает научно-технический журнал New Atlas.
Работающее на дизеле судно для перевозки жидкого водорода из Австралии (место производства данного топлива) в Японию получило название Suiso Frontier — это 116-метровый морской транспорт, оснащенный резервуаром для жидкого водорода объемом 1250 кубических метров. При транспортировке водород будет сжат до 1/800 от своего обычного газообразного объема и охлажден до -253°C.
Напомним, Япония и Корея прикладывают большие усилия для создания новой энергетической экономики на основе жидкого водорода, который должен если не заменить, то составить «конкуренцию» традиционным видам топлива — нефти и природному газу, что позволило бы снизить уровень вредных выбросов в этих странах со стороны легковых автомобилей, грузовиков и, возможно, самолетов.
Как отмечает издание New Atlas, спущенное на воду судно предназначено для транспортировки водорода, полученного при газификации бурого угля. Во время газификации угля происходит выброс значительного количества парниковых газов. Для производства трех тонн водорода потребуется 160 тонн бурого угля. При этом в атмосферу будет выпущено около ста тонн углекислого газа. Процесс вцелом трудно назвать экологически чистым.
Создание судна, способного перевозить водород, следует признать технологическим прорывом. Водород является привлекательным топливом для космических ракет. До сих пор создание ракет на водородном топливе сдерживалось трудностями его транспортировки. Для использования водородных двигателей приходилось строить завод по производству водорода в непосредственной близости от места запуска. Создание водородного танкера позволит сделать рывок в космических стартах.