1. Экономическая война
  2. Виртуальная реальность
Москва, / ИА Красная Весна

Метавселенная Metaverse будет популярной у молодежи — эксперт по VR и AR

Изображение: (сс) geralt
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность

Виртуальная метавселенная, анонсированная основателем компании Facebook (ныне — Meta) Марком Цукербергом, привлечет в первую очередь молодежь, заявил основатель компании Fibrum, глава центра компетенций в сфере VR&AR компании «ЛАНИТ-Интеграция» Илья Флакс 30 октября, сообщает РБК.

Флакс напомнил, что в настоящее время метавселенные — это, скорее, игры по диктуемым разработчиками правилам и с устанавливаемыми ими заданиями.

Он привел в пример обладающие «невероятной популярностью» игры «Роблокс» и «Майнкрафт», в которых пользователь строит свой мир, сам придумывает, чем заняться и взаимодействует на этой основе с другими. Еще одним примером, по его словам, служит игра Second Life.

«Поэтому уверен, что Metaverse будет наиболее популярен у молодого поколения. Мы знаем тиктокеров, видимо, у нас будет новое поколение метеров», — заявил он, но также подчеркнул, что одномоментной революции не будет, так как стоимость VR-устройств пока еще достаточно высока, а имеющийся контент сильно разрознен и обладает низким качеством.

«Но в течение пяти лет мы увидим заметный тренд на формат нового потребления контента через симуляции и глубокое погружение», — спрогнозировал эксперт.

Напомним, 28 октября Цукерберг объявил о переименовании компании Facebook в Meta. Он объяснил это тем, что компания ставит перед собой цель создать виртуальную метавселенную, поэтому название должно с этим ассоциироваться.

На этот проект, по его расчетам, уйдет 5-10 лет. По прошествии этого времени новая виртуальная экосистема будет иметь 1 млрд пользователей, сообщил он.

В то же время многие эксперты связывают переименование с желанием руководства компании оторваться от шлейфа скандалов, связанных с ней. В частности, с беспрецедентной слежкой за пользователями и торговлей их данными.

Член палаты представителей США от Нью-Йорка Александрия Окасио-Кортес сравнила новое название компании со злокачественной опухолью на теле демократии, «которая даёт метастазы и перерастает в глобальную слежку и машину пропаганды для поддержки авторитарных режимов и уничтожения гражданского общества… ради прибыли».

Пользователи сети отреагировали на заявлением Цукерберга множеством шуток, мемов и юмористических картинок, высмеивающих как само переименование, так и конкретно новое название.