Транссиб может стать альтернативой Шелковому пути — Дерипаска

Изображение: (СС) World Economic Forum
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска

Шанс для развития Транссибирской железнодорожной магистрали выявило чрезвычайное происшествие в Суэцком канале, заявил российский миллиардер Олег Дерипаска 1 апреля в своем Telegram-канале.

Бизнесмен указал, что за январь и февраль 2021 года Китай в два раза нарастил объем перевозок по железной дороге. Причиной этому, указал он, стали ограничения, накладываемые морскими перевозками — большое время в пути и рост тарифов.

Исходя из приведенных данных, он сделал вывод, что «у нас появляется шанс раскрыть потенциал Сибирской кладовой», для чего «необходимо развивать ж/д направление перевозки грузов из Азии в Европу». В мире, отметил, он, также вырос интерес к доставке грузов из Азии в Европу по суше.

Если российская промышленность не готова конкурировать с китайской во всех сферах, развил мысль предприниматель, Транссибирская магистраль могла бы конкурировать с китайским проектом «Новый шелковый путь». Для того, чтобы Россия превратилась в важнейший хаб, завершил он мысль, «было бы желание сделать это нацпроектом».

Напомним, после блокировки Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом широко обсуждались альтернативные маршруты. В качестве альтернативы для судов рассматривался Северный морской путь.

Читайте также: Авария Ever Given в Суэцком канале принесла России новые возможности

Кроме того, обсуждались варианты доставки контейнеров по железной дороге.

Читайте также: Инцидент в Суэцком канале станет стимулом развития ж/д перевозок — Глазьев