В России предложили защищать граждан от кредитов с помощью рекламы
Депутаты Госдумы России от фракции ЛДПР подготовили законопроект, по которому в рекламу банковских услуг необходимо добавлять информацию об опасности кредитов, рассказал лидер фракции Леонид Слуцкий, пишут 25 июля «Известия».
«Агрессивный пиар создает представление о кредите как о легком решении любых проблем и самом быстром пути исполнения желаний, что уже само по себе обман», — объяснил Слуцкий инициативу партии.
Он отметил, что провоцирование человека взять кредит, то есть тратить деньги, которые он еще не заработал, сокращают его возможность улучшить качество жизни. Реклама кредитов призывает граждан жить не по средствам, что часто приводит к плачевным результатам, вплоть до лишения квартиры.
Как отмечают авторы законопроекта, статистические данные показывают, что средняя задолженность по кредитам на домохозяйство в РФ превышает 500 тыс. рублей. Рост этого показателя коррелирует с ростом числа банкротств. На 1 июля 2023 года жители РФ в совокупности были должны кредитным организациям 30,8 трлн рублей.