Законопроект «Да — семье, а не гендеру» внесен в сейм Польши
Законопроект католического института Ordo Iuris «Да — семье, а не гендеру», целью которого является прекращение действия Стамбульской конвенции в Польше, внесен в первое чтение в парламент, 13 февраля сообщает Wprost.pl.
Подписи под гражданской инициативой «Да — семье, а не гендеру» собираются с октября 2020 года. По польскому законодательству для рассмотрения законопроекта достаточно собрать в интернете 100 тыс. подписей, на данный момент уже собрано 150 тысяч. Законопроект внесен 10 февраля и уже принят в первое чтение.
По мнению авторов законопроекта, Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (также известная как Стамбульская конвенция), основана на гендерной идеологии. Ordo Iuris подчеркивает, что этот документ является «радикально идеологическим» и вводит понятие «гендер» через «черный ход» в польское законодательство.
«Документ основан на гендерной идеологии, которая воспринимает женственность и мужественность только как социальные конструкции, оторванные от биологической реальности. Подход к человеческой сексуальности, который он содержит, несовместим с Конституцией Польши», — говорится в сопроводительных документах к законопроекту.
Авторы проекта, в частности, утверждают, что «неэффективные и идеологически отмеченные решения, содержащиеся в Стамбульской конвенции, не только не защищают семью и ее членов от патологических явлений, в том числе проблем насилия, но и приводят к их усилению».
Читайте также: В Польше подготовлен законопроект о денонсации Стамбульской конвенции
Напомним, Польша ратифицировала Стамбульскую конвенцию в 2015 году, и на данный момент ее подписали более 40 стран. Однако она не ратифицирована парламентами Чехии, Литвы, Латвии, Словакии и Венгрии. Министр юстиции 27 июля 2020 года Збигнев Зиобро официально объявил, что Польша денонсирует Стамбульскую конвенцию.
Официально заявлено, что конвенция призвана бороться с насилием в отношении женщин и домашним насилием. Однако в реальности ее используют структуры, продвигающие ювенальную юстицию, идеологию ЛГБТ, секспросвет и другие инициативы, разрушающие традиционные семейные ценности.