Российский вектор остается для Казахстана важнейшим приоритетом — МИД РК

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Нурсултан Назарбаев
Нурсултан Назарбаев

Взаимоотношения с Россией остаются важнейшим приоритетом внешней политики Казахстана, заявил глава казахстанского МИД Мухтар Тлеуберди во время встречи с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в Нур-Султане 8 апреля, сообщает пресс-служба казахского внешнеполитического ведомства.

«Российский вектор остается важнейшим приоритетом внешней политики Казахстана и в двусторонних отношениях отсутствуют неразрешенные вопросы», — приводит пресс-служба ведомства слова главы казахского МИД.

Стороны также обсудили вопросы обеспечения стабильности и безопасности в Центрально-Азиатском регионе, Южном Кавказе и Ближнем Востоке.

Напомним, 8 апреля с официальным визитом в Казахстан прибыл министр иностранных дел России Сергей Лавров. После встречи с казахским коллегой у Лаврова запланирована встреча с главой республики Касым-Жомартом Токаевым.

Комментарий редакции

В последнее время во внешней политике Казахстана отчетливо проявились сразу три вектора, которые казахские власти считают или называют стратегическими.

Во-первых, стратегическими и приоритетными для Казахстана, как заявил Тлеуберди, являются взаимоотношения республики с Россией. В основном они базируются на экономическом, промышленном и торговом взаимодействии. Этот вектор имеет под собой фундамент совместного существования в составе СССР.

Во-вторых, Казахстан активно наращивает стратегическое партнерство с Европейским союзом и США. При этом в диалогах с казахской властью страны Запада делают упор на необходимость политических трансформаций в Казахстане. На это Казахстан с подозрительной легкостью соглашается, невзирая на итоги таких трансформаций во многих постсоветских странах.

В-третьих, Казахстан активно участвует в проекте объединения тюркоязычных государств в Тюркский совет под эгидой Турции. Здесь очевидно, что Казахстан намерен занять в турецком проекте почетное место исторической родины тюрков и духовного центра тюркского мира.

Но, кроме этих трех направлений, огромное влияние на Казахстан имеет Китай.

Таким образом, Казахстан являет на своем примере квинтэссенцию так любимой многими постсоветскими правителями многополярности. Очевидно, что концентрирование на себе внимания всех глобальных игроков не может не привести к напряжению между ними.

Очевидно, что казахские политики планируют извлечь из этого напряжения только выгоды. Но велика вероятность того, что оно разродится региональным взрывом.