ЗакС Петербурга отказался сокращать субсидии оператору платной дороги
Финансировать поправки оппозиционных партий за счет субсидирования «Западного скоростного диаметра» (ЗСД) отказались депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга 21 ноября во время второго чтения проекта городского бюджета на 2019 год, сообщил корреспондент ИА Красная Весна.
Депутаты приняли две поправки от губернатора, одну — от партии «Единая Россия». Шесть внефракционных поправок, четыре от КПРФ, семь от Партии роста и две от «Справедливой России» были отклонены. Большинство депутатов в голосовании участия не принимали, а около десятка голосов оппозиционных депутатов, голосовавших за, для принятия поправок не хватает по регламенту.
Среди поправок всех оппозиционных партий, кроме «Справедливой России», были пункты, предполагающие увеличение различных статей расходов бюджета за счет сокращения выплат по программе государственно-частного партнерства с оператором «Западного скоростного диаметра».
Представитель губернатора в Законодательном собрании Юрий Шестериков в своем комментарии заявил, что правительство принципиально выступает против сокращения выплат по обязательствам перед ЗСД. Иначе городу придется выплачивать еще большие суммы, поскольку договор будет расторгнут.
Напомним, оппозиционные депутаты Закса неоднократно предъявляли претензии к финансовому аспекту работы ЗСД и выражали непонимание, почему город должен финансировать коммерческую структуру, которая и так получает доход от эксплуатации платной трассы. Администрация Санкт-Петербурга на эти вопросы отвечает, что оператору необходимо компенсировать средства, взятые в кредит во время строительства ЗСД. Объем компенсаций оператору ЗСД из городского бюджета рассчитывается каждый год, исходя из объема потока машин, пользующихся платной трассой.
Западный скоростной диаметр связывает северную и южную части Санкт-Петербурга и проходит над устьем Невы в месте ее впадения в Финский залив.
Большинство в Законодательном собрании города имеет партия «Единая Россия».