В мире назревает «антивеганская реакция» — британские издания

Предположение, что в мире началась «антивеганская реакция», которая «заставила Великобританию снова влюбиться в мясо» и является ответной реакцией со стороны «плотоядных», высказали аналитики на страницах нескольких британских газет и журналов, 24 февраля сообщает сетевое издание Green Queen.
В текущем месяце Daily Telegraph и Financial Times сразу в нескольких статьях отметили нарастающую тенденцию к тотальному снижению интереса к веганской пище. Исследования показывают, что популярность веганства сегодня «вернулась к уровню, существовавшему до 2020 года», согласно кулинарному журналу Chef’s Pencil.
Это утверждение основано на данных Google Trends, которые показали, что количество поисковых запросов по связанным темам упало до уровней, которые в последний раз наблюдались в 2016 году. Анализ социальных сетей также показал, что в аккаунте Veganuary в Instagram (организация, деятельность которой запрещена в РФ) наблюдается «резкое замедление роста» с 49 600 новых подписчиков в январе 2020 года до всего 5500 в январе 2025 года.
Более того, продажи суррогатов мяса упали на 9% в период с июля 2023 по 2024 год в США и на 7% в Великобритании. Закрылось множество веганских ресторанов, в том числе те, которые принадлежат или поддерживаются знаменитостями. Некоторые рестораны сначала добавили мясо в свое меню, а затем все равно закрылись.
Кроме того, сокращаются инвестиции в стартапы продуктов на растительной основе. По сравнению с 2022 годом, когда веганские компании привлекли $1,2 млрд (105 млрд руб.), венчурный капитал в эту категорию упал на 74%, собрав в прошлом году всего $309 млн (27,5 млрд руб.).