1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Токио, / ИА Красная Весна

Kawasaki решила стать лидером по переходу на электрические мотоциклы

Изображение: (сс) vhines200
Во временном тупике. Мотоцикл Кавасаки
Во временном тупике. Мотоцикл Кавасаки

Мотоциклы традиционно отстают в области внедрения «зеленых» технологий, однако японская компания Kawasaki Heavy Industries планирует взять на себя повышенные обязательства и сделать все свои мотоциклы для рынков развитых стран электрическими к 2035 году, 7 октября сообщает Nikkei Asia.

Однако из-за специфики рынка компания должна решить ряд проблем. Например, как новые электромотоциклы будут восприняты в субкультуре байкеров, которые любят грохот бензинового двигателя. Сохранит ли этот сегмент рынка лояльность компании Kawasaki после перехода последней на электричество?

Во всем мире на мотоциклетном рынке было затишье, однако пандемия вызвала интерес к способам передвижения, которые снижают риск заражения. Это подтолкнуло рынок к инновациям.

Чтобы побороться за долю возрождающегося интереса к мотоциклам, в пятницу Kawasaki Motors была отделена от материнской компании и должна будет сосредоточиться на мотоциклетном бизнесе.

«Активный отдых на открытом воздухе был популярен во время пандемии COVID-19. Мы нарастим наши экологические усилия с ориентиром на постпандемический образ жизни», — пояснил президент Kawasaki Heavy Industries Ясухико Хасимото.

Материнская компания сосредоточится на энергетическом бизнесе, включая водородную энергетику. Периферийный бизнес, включая разработку мотоциклов и железнодорожных составов, будет преобразован в отдельные компании для повышения гибкости управления.

Новая компания по производству мотоциклов будет стремиться увеличить продажи в 2,4 раза до 1 трлн иен (9 млрд долларов) и увеличить свою операционную прибыль с 6% до 8% к 2030 финансовому году по сравнению с текущим финансовым годом.

Одним из главных приоритетов компании заявлена экологичность. В настоящее время ни один из мотоциклов Kawasaki не является электрическим, но компания планирует представить более 10 электрических моделей к 2025 году.

Цель состоит в том, чтобы к 2035 году полностью перейти на продажи электрических мотоциклов в Японии, Европе, США, Канаде и Австралии. Компания планирует выпустить как гибридные, так и полностью электрические версии. Она также планирует разработать двигатели, работающие на водороде.

В 2020 году объем продаж мотоциклов Kawasaki Heavy составил 380 тыс. единиц. Несмотря на то, что доля компании в мировом рынке всего 1%, Kawasaki имеет сильные позиции в Японии и Северной Америке со своими основными крупными мотоциклами известных брендов.

Мировой спрос на мотоциклы в 2020 году составил около 44,5 млн штук, что примерно на 20% меньше, чем в 2019 году из-за пандемии, однако сейчас интерес к двухколесным транспортным средствам растет, поскольку они в ситуации роста инфекционных заболеваний оказались относительно безопасным средством передвижения. Kawasaki будет стремиться расширить свою долю рынка, сосредоточив внимание на снижении до нуля выбросов углекислого газа, вписавшись в запущенный на Западе политический тренд.

Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Компания также намерена к 2050 году декарбонизироваться, но с конкретными сроками пока не определилась. Yamaha Motor поставила цель к 2050 году сделать 90% своих мотоциклов электрическими. Однако один из руководителей компании признает, что будет трудно найти аккумуляторы для мотоциклов в ситуации конкуренции с легковыми автомобилями.