Министр транспорта США рассказал, когда закончится кризис цепочки поставок

Изображение: Цитата из видео Massive Cargo-Ship Logjam Delays Millions of Deliveries пользователя Inside Edition, YouTube.com
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса

Проблемы с цепочкой поставок, от которых страдают сразу несколько отраслей в США, будут продолжаться до окончания пандемии коронавируса, заявил министр транспорта США Пит Буттиджич 31 октября на телеканале Fox News.

Ведущий Fox News отметил, что очередь контейнеровозов на разгрузку в порту Лос-Анджелеса только выросла с 56 до 77 судов с тех пор, как президент Байден объявил о переходе порта на круглосуточную работу. Ведущий отметил, что, по прогнозам Goldman Sachs проблемы с цепочкой поставок не разрешатся до середины 2022 года, и спросил министра транспорта, когда же ожидать решения проблемы.

На это Буттиджич сказал, что предприятиям следует ожидать решения этих проблем после окончания пандемии, поскольку проблемы являются «прямым» результатом воздействия вируса на мир.

«Послушайте, в нашей экономике все еще происходит так много всего — искажения, сбои, проблемы с нашей цепочкой поставок, которые влияют на цены, что явно является прямым следствием пандемии», — сказал Буттиджич.

Он отметил, что лучшее, что можно сейчас сделать для экономики, — «оставить пандемию позади» путем массовой вакцинации.

«В краткосрочной перспективе мы можем предпринять шаги в и вокруг портов, которые, по нашему мнению, помогают. В среднесрочной перспективе… если мы действительно хотим увидеть конец всех этих сбоев, мы должны положить конец пандемии. Вот в чем заключается суть всеобщей вакцинации всех», — сказал он.

В воскресном интервью на другом телеканале, CNN, Буттиджич упомянул «часто устаревшую» инфраструктуру, используемую для транспортировки товаров. «По сути, это дело производителей, грузоотправителей и розничных торговцев, и мы делаем все возможное, чтобы помочь им перемещать эти товары при помощи инфраструктуры, которая часто устарела», — сказал он.

Ведущий Fox News также отметил, что в порту Лонг-Бич не было использовано две тысячи разрешений на въезд дальнобойщиков. То есть не хватает тех, кто вывозил бы товары из порта.

Отметим два факта: за пределами Калифорнии проблем в портах США нет, как нет и длинных очередей кораблей на разгрузку. Поток грузов вырос во всех портах США, и в Калифорнии он не радикально выше допандемического уровня, когда проблем не было. Порты Калифорнии забиты контейнерами, то есть очевидна проблема с вывозом контейнеров из портов.

Администрация порта 29 октября приняла решение бороться со стоящими много месяцев в порту контейнерами. Начиная с 15 ноября, порт Лос-Анджелеса начнет штрафовать владельцев океанских контейнеровозов, если привезенные ими грузы простоят более 8 дней при вывозе автомобилем и более 5 дней при вывозе по железной дороге. Планируемый размер штрафа $100 с контейнера в сутки.

Вероятно, администрация считает, что судоходные компании должны обзаводиться своими складами за пределами портов и своими грузовиками.

Комментарий редакции

Кризис в портах Калифорнии во многом рукотворный и создан самими демократами. Во-первых, жесткие требования по вакцинации привели к увольнению части водителей-дальнобойщиков. Это можно было бы решить водителями из других штатов, но… с 2020 года в Калифорнии действуют новые экологические правила, согласно которым грузовики, произведенные ранее 2010 года, на дороги штата не допускаются.

При этом в законе сказано, что заменять устаревшие грузовики водители должны, покупая пока не существующие элекрогрузовики. Но и это можно было бы решить, подтянув машины из других штатов.

Однако еще один закон штата, AB-5, запретил, также с 2020 года, работу в портах операторов — владельцев грузовиков, то есть владельцев грузовиков, вся фирма которых — это они сами и их грузовик. Потому что они не являются членами профсоюзов и готовы работать сверхурочно и более 8 часов в день. А до 2020 года в основном они вывозили грузы из порта Лос-Анджелеса.

Как и профсоюзные грузчики, профсоюзные водители грузовиков (то есть наемные рабочие крупных транспортных компаний) соблюдают целый ряд правил работы (например, не работают сверхурочно или работают сверхурочно за очень большие деньги), которые фактически и помогли создать кризис в порту.

Пандемия тут виновата только в том, что, из-за падения товарооборота, в 2020 году влияние этих чудесных новых законов на работу порта осталось незамеченным. И даже с окончанием пандемии эти новые законы и создаваемые ими проблемы останутся.

Что интересно, язык AB-5 был скопирован и вставлен в законопроект президента Джо Байдена на 5 триллионов долларов, застрявший в сенате США. В случае принятия этого «инфраструктурного» плана те же проблемы, что в Калифорнии, начнутся в других портах США.