Эксперт пояснил, в каких случаях можно требовать перерасчет за ЖКХ
Перерасчет услуг ЖКХ могут требовать от управляющей компании собственники жилья в случае некачественного оказания услуг, заявил генеральный директор ПАО «Городские инновационные технологии» Сергей Минко 26 октября в комментарии агентству «Прайм».
Минко отметил, что перерасчет может быть, например, в ситуации несвоевременного запуска отопления дома, который должен производиться не позднее 5 дней после установления среднесуточной температуры на улице не выше 8 градусов
«Надо помнить, что более поздний запуск отопления не допускается, а более ранний — возможен», — пояснил эксперт.
Важно, что запуск отопления должен обеспечить комфортную температуру в квартире.«При этом запущенное отопление — это не просто булькающая вода в батареях, это соблюдение норм, когда температура в жилых помещениях не должна опускаться ниже +18 градусов, а в угловых жилых помещениях — ниже +20 С», — рассказал Минко.
Для северных районов страны показатели необходимой температуры в комнатах установлены на 2 градуса выше.
Когда в квартире слишком жарко, это тоже плохо, поясняет эксперт, так как идут излишние платежи. В этом случае при превышении норматива более чем на 4 градуса, тоже можно требовать снижения платы за отопление.
«Вопрос перерасчета в данном случае также можно поднимать, если превышение зафиксировано документально, и управляющая компания ничего не сделала, чтобы решить эту проблему», — уверен Минко.
Эксперт напомнил, что обязанность по замене и ремонту стояков отопления и даже батарей — это обязанность управляющей компании.
Еще одной причиной не платить полностью за тепло и обратиться за перерасчетом может стать отключение отопления. По закону возможны короткие перебои в отоплении, однако они не могут превышать суммарно 24 часа в месяц и длиться более 16 часов подряд, если при этом температура в жилых помещениях не опускается ниже 12 градусов, 8 часов, если она опустилась ниже 12, но держится выше 10 градусов.
В случае, если отключение отопления продлилось дольше, чем разрешено законодательством, можно просить снижение оплаты на 0,15% за каждый час просрочки. Перерасчет на те же 0,15% за час предусмотрен и в случае некачественного оказания услуги, когда в квартире слишком холодно или слишком жарко.
«В итоге может получиться достаточно существенная сумма, и управляющей компании будет крайне выгодно заняться этой проблемой и нормализовать отопление у вас в квартире», — подытожил эксперт.
Отметим, что, исследование энергоэффективности жилых зданий города Архангельска показало, что жители существенно переплачивают за отопление. В перерасчете на каждого собственника переплата составляет 15 тысяч рулей в год. Потери тепла характерны для домов 1956–2010 годов постройки, а это 85% от жилого фонда Архангельска.