1. Экономическая война
  2. Отечественное авиастроение
Москва, / ИА Красная Весна

«Ильюшин» приступил к созданию нового гиганта на замену Ан-124 «Руслан»

Изображение: pxhere.com
Военно-транспортный самолет АН- 124-100
Военно-транспортный самолет АН- 124-100

Создание военно-транспортного самолета для замены Ан-124 «Руслан» начато Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина, 28 декабря сообщил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов в интервью Russia Today.

По словам Таликова, новый самолет будет называться Ил-106. Грузоподъемность военно-транспортного гиганта будет аналогичной «Руслану».

Актуальность разработки нового самолета главный конструктор ПАО «Ил» видит в огромной его роли для обороноспособности страны. В частности, большой объем перевозок грузов в ходе военной операции в Сирии выполнен с применением именно «Русланов». Но сложные отношения с Украиной ставят под высокие риски продление ресурсов этих самолетов.

В ходе разностороннего обсуждения вопроса воссоздания транспортника Ан-124 принято решение создавать именно новый самолет. Новинку планируют оснастить новыми двигателями тягой до 26 тонн, а грузоподъемность с перегрузом довести до 120 тонн.

Таликов подчеркнул: «Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились. Мы приступаем к разработке самолета Ил-106».

Напомним, в июне 2018 года вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Рогозин заявил о возможном возобновлении производства транспортного самолета Ан-124 «Руслан», являющегося крупнейшим в мире серийно производимым самолетом.

Самым большим в мире являлся самолет Ан-225 «Мрия», создававшийся специально для проекта «Энергия-Буран». Его проектная грузоподъемность составляла недосягаемые на сегодня 250 тонн. «Мрия» была выпущена в одном экземпляре. После распада СССР уникальный самолет оказался не нужен.