Лавров объяснил разницу между ситуациями в Донбассе и Южной Осетии
Между ситуацией в Донбассе и событиями в Абхазии и Южной Осетии в 2008 году есть аналогии, но есть и важные различия, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров 28 апреля в интервью РИА Новости.
Лавров напомнил, что на момент начала грузинской агрессии против Южной Осетии не было заключено никаких договоренностей, аналогичных минским соглашениям.
В 2008 году президент России Дмитрий Медведев и президент Франции Николя Саркози только обсудили документ, предлагающий меры по урегулированию ситуации, но он не был подписан. Саркози летал в Тбилиси, чтобы договориться с Саакашвили, однако тот согласился подписать документ, только вычеркнув из него ключевые положения.
«Там начиналась вся бумага с фразы, с преамбулы — Российская Федерация и Французская Республика, стремясь нормализовать ситуацию в Закавказье, предлагают Грузии, Южной Осетии и Абхазии следующее: прекращение огня… Вот эту шапку Саакашвили вычеркнул и получилось просто, первый пункт — прекращение огня и дальше. И с тех пор Запад требует от нас выполнять эти договоренности», — объяснил произошедшее Лавров.
Он отметил, что с Донбассом ситуация иная. В Минске документ обсуждался лидерами «нормандского формата» в течение 17 часов. А через два дня договоренности были одобрены в Совете Безопасности ООН.
Напомним, в августе 2008-го Грузия ввела войска в Южную Осетию с целью вернуть регион под свой контроль. Атаке подверглись в том числе российские миротворцы. После операции российских войск грузинские войска отступили. В том же месяце Россия официально признала независимость Южной Осетии и Абхазии.