Блокировщики рекламы скоро перестанут работать в Google Chrome

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Блокировка
Блокировка

Работа блокировщиков рекламы в браузере Google Chrome будет невозможна после января 2023 года в связи со сменой стандарта разработки расширений, сообщило 27 августа сетевое издание Ferra.ru.

Популярные блокировщики рекламы Ghostery и AdBlock разработаны в соответствии с установленным Google стандартом по созданию браузерных дополнений Manifest V2.

В соответствии с дорожной картой введения нового стандарта Manifest V3, Google в январе 2022 года прекратил принимать в магазин расширений общедоступные для пользователей дополнения, созданные согласно Manifest V2. С июня 2022 года не принимаются в магазин дополнения со статусом Private.

С января 2023 года магазин не будет принимать обновления для дополнений Manifest V2, а браузер Chrome прекратит работать с ними. Исключение составит платформа Chrome Enterprise (платная экосистема со своей ОС, браузером Chrome и облачными сервисами), на ней поддержка расширений Manifest V2 прекратится в июне 2023 года.

При объявлении о переходе на Manifest V3 в сентябре 2021 года представитель Google Дэвид Ли заявил, что новый стандарт будет более безопасным, производительным, и более надежно обеспечит приватность пользователей. Однако после стало известно, что из нового стандарта будет изъят модуль WebRequestAPI, на основе которого работают блокировщики рекламы.

Разработчики блокировщиков обещают, тем не менее, разработать дополнения для блокировки рекламы в соответствии с новом стандартом.