11
июн
2020
  1. Информационно-психологическая война
  2. Наука и культура
Москва, / ИА Красная Весна

Лингвисты объяснили использование языковых повторов в разговорной речи

Человеческий мозг
мозгЧеловеческий
Человеческий мозг

Попыткой избежать прямого ответа на вопрос или нежеланием делиться информацией объяснила использование языковых повторов в разговорной речи член исследовательской группы лингвистов, доцент Санкт-Петербургского государственного университета Елена Вилинбахова, 11 июня сообщает пресс-служба Российского научного фонда.

По словам исследователя, прежнее объяснение роли языковых повторов в устной речи сводилось к стремлению одного из участников разговора коротко констатировать информацию, которая исчерпывающе известна всем остальным участникам разговора.

Так, например, применение часто используемого американцами выражения «семья — это семья» в рамках прежних представлений о роли повторов объяснялось желанием говорящего коротко выразить общеизвестную мысль, что все члены семьи вместе преодолевают встречающиеся на их пути самые разнообразные жизненные трудности.

«Мы (группа лингвистов — прим. ИА Красная Весна) решили опровергнуть эту точку зрения и показать, что тавтология может быть также использована говорящим для того, чтобы избежать прямого ответа на вопрос», — пояснила Вилинбахова.

Произведя своеобразную перепись языковых повторов, лингвисты сделали вывод, что в своей речи люди очень часто используют их при недостатке информации или нежелании делиться ею.

В рамках нового представления использование выражения «семья — это семья» можно объяснить нежеланием говорящего аргументировать свой отказ выступить против интересов семьи.

Проанализировав множество примеров, ученые пришли к выводу, что прежние представления о роли повторов не вполне верны.

Анализ практики использования речевых повторов демонстрирует, что на деле они очень часто находят себя в тех случаях, когда говорящий не может или не хочет содержательно ответить на задаваемые ему вопросы.

Часто повторы не несут никакой содержательной информации, а лишь переадресуют собеседника к другим источникам, позволяя говорящему избежать лишней, как он считает, траты времени.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER