Дурацкая шутка? Борьба с расизмом в Италии началась с изображения обезьян
Запущенная организаторами футбольного чемпионата Италии кампания по борьбе с расизмом стартовала с выставки картин, на которых изображены обезьяны. Об этом 16 декабря сообщает портал «Евро-Футбол.ру».
Картины с изображением трех обезьян появились в офисе организаторов Серии «А» в Милане спустя некоторое время после того, как итальянские клубы признали расизм в спорте серьезной проблемой.
Автором работ стал итальянский художник Симоне Фугадзотто. По его словам, он рисует обезьян уже около шести лет.
«Картинами я хочу дать понять — мы и есть обезьяны. Я нарисовал обезьяну с голубыми глазами и белой кожей — она западная, обезьяна с миндалевидными глазами символизирует азиатскую, а черная — ту, с которой все и началось. Эти животные должны дать понять, что разницы между человеком и обезьяной нет», — заявил Фугадзотто.
Подобный шаг организаторов в мире был воспринят неоднозначно.
«Снова итальянский футбол оставляет мир без слов. Сложно представить, о чем думали в Серии А, с кем они консультировались? В стране, где власти неделя за неделей безуспешно ведут борьбу с этим явлением, Серия А запускает кампанию, которая напоминает дурацкую шутку», — задается вопросом ФАРЕ (европейская организация «Футбол против расизма»).
Напомним, ранее в Италии за расистские высказывания была осуждена учитель английского языка. Ей дали год условно за призыв к уничтожению всех мусульман и полный отказ от приема мигрантов.
Межэтническая ситуация в Италии стоит очень остро. Против текущего миграционного курса выступает значительная часть общества, так как практически неконтролируемый приток мигрантов усиливает экономические проблемы страны. Возросший уровень преступности также связывается с приемом мигрантов.
Государственный аппарат же выступает за сохранение текущего курса. Судебные разбирательства в основном проводятся в отношении простых итальянцев, допустивших резкие высказывания на публике, что только усугубляет ситуацию, так как основная проблема остается не решенной.
Этим пользуются неонацистские организации для вербовки сторонников и увеличения своей популярности, как возможные спасители общества.