Губернатор Прикамья выступил за ликвидацию репертуарного оперного театра
Переход с классического для России репертуарного режима работы в пермском оперном театре на систему stagione поддержал губернатор Пермского края Максим Решетников, 21 октября сообщает официальный сайт губернатора Пермского края.
Данное предложение сделал художественный руководитель пермского театра оперы и балета, известный дирижер Теодор Курентзис на встрече с губернатором Пермского края, которая состоялась в минувшую пятницу.
Напомним, что принятая во многих западных театрах система stagione заключается в том, что в театре не исполняют наработанный за годы репертуар силами своей труппы, а ставят разовые постановки, приглашая исполнителей-звезд. Таким образом, задача театра с систематического приобщения широких народных масс к высокому искусству заменяется на удовлетворение интересов узкой прослойки меломанов и богатых людей, способных потратить значительные средства на покупку билета в театр.
Напомним также, что с приходом Теодора Курентзиса в рамках «пермской культурной революции», которую осуществлял в Перми Марат Гельман, репертуар пермского оперного сократился в несколько раз, а из театра был вынужден уйти ряд исполнителей. На смену постоянному репертуару пришли громкие премьеры, отмеченные призами, критикой, посещением московских элит: Ксенией Собчак, главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной, ректором Высшей школы экономики Ярославом Кузьминовом, Романом Абрамовичем и другими. Однако громкие постановки так и не вошли в постоянный репертуар.
В последнее время сложившуюся ситуацию активно критикуют в социальных сетях, обращая внимание на то, что в соседнем с Пермью Екатеринбурге, при вдвое меньшем бюджете, местный оперный театр обеспечивает в 3-4 раза более богатый репертуар.
Складывающуюся в Перми ситуацию прокомментировал пермский композитор Петр Куличкин: «Откатали — разъехались» — это не прокат. Спектакли надо петь постоянно, причем разные. Сделать так, чтобы оперный спектакль жил как единый организм труднее, чем достичь только сыгранности в оркестре. Один приглашенный певец общей сыгранности-спетости не помешает. Если он мастер, то за относительно небольшое количество репетиций его можно ввести в существующий спектакль. Когда два новых певца — уже труднее. Если продолжить дальше, то в определенный момент возникнет ситуация когда сыгранности-спетости уже нельзя будет достичь физически. В Перми надо делать именно хороший репертуарный театр. Хотя бы потому, что он там уже есть».