1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Шанхай, / ИА Красная Весна

Китай рвется к главному призу в битве за цифровую территорию — Japantoday

Ли Ци. В борьбе за построение социализма непрерывно появляются новые достижения. 1954 год
Ли Ци. В борьбе за построение социализма непрерывно появляются новые достижения. 1954 год

В результате бурного развертывания Китая в области «умного электрического транспорта», обвальный характер приобрел переход крупных технологических компаний в автомобилестроение под давлением конкуренции, 22 апреля пишет Japantoday.

Автомобили — следующий после смартфонов главный приз в битве за цифровую территорию, пророчат инсайдеры отрасли.

Так, в последние недели китайские гиганты смартфонов Huawei и Xiaomi, лидер электронной коммерции Alibaba, а также DJI — ведущий мировой производитель дронов — включились в гонку за лидерство.

Для таких компаний как Huawei, автомобили предоставляют новую возможность развивать свою собственную технологическую «экосистему» после того, как санкции США запретили ей использовать Android от Google.

Xiaomi, ставшая одним из крупнейших поставщиков смартфонов в мире, планирует инвестировать $10 млрд в течение следующего десятилетия в дочернюю компанию по производству интеллектуальных электромобилей.

Для сравнения, Huawei инвестирует $1 млрд в этом году.

Стартап по производству автономных транспортных средств AutoX совместно с Alibaba Group заключил партнерские отношения с японской Honda, чтобы ускорить испытания на дорогах Китая., а некоторое время назад этот тандем уже провел в Китае тестирование полностью беспилотных автомобилей с минивэнами Pacifica от Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA).

Технический гигант Baidu заявил в понедельник, что его автономная навигационная система Apollo будет установлена на 1 млн автомобилей в течение следующих трех-пяти лет.

Эти шаги привлекут новое внимание к секретному проекту Apple по разработке беспилотного автомобиля.

Управляющий директор совместного предприятия автомобильной промышленности Dongfeng Nissan отметил: «Технологические компании видят возможности в этой отрасли, а это означает, что у этой отрасли все еще очень светлое будущее. И они, вероятно, будут формировать отрасль».

«Последней искрой» стала Тесла. В 2019 году в Шанхае компания Илона Маска построила свой третий завод и уже продает четверть своей продукции в Китае.

Самый продаваемый бренд электромобилей в мире и в Китае, Tesla активизирует китайский рынок и задает темп для множества конкурентов.

Напомним, в понедельник в Китае открылась 19-я Шанхайская международная выставка автомобильной индустрии Auto Shanghai 2021.

Несмотря на то, что продажи в Китае в прошлом году сократились на 2% до 25,1 млн автомобилей (это составляет почти одну треть от общемирового объема), теперь быстро восстанавливаются благодаря растущей популярности электромобилей.

Правительство Китая ожидает, что к 2025 году автомобили на новых источниках энергии, которые объединяют самые передовые технологии вождения, будут составлять 25% продаж автомобилей.