Мизулина о поножовщине в Перми: спасут ли школы металлодетекторы на входах?
Крайне тревожно из-за того, что подобные трагедии стали проходить в школьных стенах, заявила член Совета Федерации РФ Елена Мизулина, комментируя драку с применением холодного оружия, случившуюся 15 января в пермской школе № 127, сообщает пресс-служба сенатора.
«В обстоятельствах произошедшего еще предстоит разобраться следствию и ответить на вопросы о том, как обеспечивалась безопасность в школе, и как подростки смогли пронести в школу холодное оружие. Конечно, нужно думать о безопасности в школах и, вероятно, помогла бы установка в школах рамок металлодетекторов. Это потребует дополнительных средств, но сможет ли решить проблему?» — задается вопросом сенатор.
Председатель временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию Семейного кодекса также подчеркивает, что возникает и более «серьезный и глубокий вопрос». Мизулина обращает внимание на то, что конфликты и драки, в том числе с использованием холодного и огнестрельного оружия, стали всё чаще происходить внутри школьных стен. «Почему изменился сам статус образовательных учреждений, и дети утратили уважение к школам — это более глубокий вопрос, который требует обсуждения и решения», — подчеркнула она.
Напомним, утром 15 января в школе № 127 Перми между двумя школьниками произошла драка с применением холодного оружия (ножей), которую пытались предотвратить находящиеся там же педагоги и школьники. В результате пострадали 15 человек, 12 из них госпитализированы. Учительница и двое школьников находятся в тяжелом состоянии. Зачинщики задержаны. В ГУ МВД РФ сообщили, что один из подростков состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Следственные органы СК РФ по Пермскому краю возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «а», ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц).
Обостренное чувство справедливости, жажда деятельности, стремление создавать самому, поиск своего пути, путь подвергания критике всех усвоенных от родителей норм и осознанное признание их правильности — вот сложная дорога подростка к взрослению. Но подростка, который живет в нормальном мире. В мире, в котором он нужен как самостоятельная и деятельная, цельная личность, взрослый, думающий человек.
В современной системе образования РФ, ориентированной на развитие личностных качеств, желаний, потребностей индивида, происходит формирование субъектов, полностью замкнутых на свои личные желания, эмоции, переживания, страдания, обиды.
Также следствием обучения по современным программам пореформенного периода является отсутствие у детей последовательного мышления, нет умения видеть целостную картину мира. В итоге простое понимание связи «поступок — последствия» недоступно даже 15–16-летним молодым людям.
А. С. Макаренко сказал: «Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо».
Но в современной системе образования, где любое воздействие на ребенка требуется считать насилием и нарушением прав несовершеннолетнего, невозможно воспитать думающего и ответственного взрослого человека.
В итоге все чаще мы сталкиваемся с такими, как в пермской школе, последствиями современного личностно-ориентированного образования.