1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

«В итоге все дозволено» — вице-спикер ГД об утрате идеологии в образовании

О. К. Терентьев. Герои в школе
О. К. Терентьев. Герои в школе

Неудачные реформы системы российского образования привели к утрате идеологической составляющей, заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой на Международной молодежной конференции «Вторая мировая война: правда во имя мира» в парламенте РФ, 8 ноября сообщает ТАСС.

«В результате реформ образования, которые прошли в России на протяжении последних 15 лет, окончательно была утеряна компонента, связанная с идеей, идеологией, с мыслью русского человека. Это было сделано, на мой взгляд, сознательно, и в результате этих реформ сегодня мы пришли к тому, что у нас должны цвести все цветы, все дозволено», — отметил Толстой.

По мнению Толстого, отказ России от признания и пропаганды исторического наследия Советского Союза, привел к проигрышу в информационной войне.

«Как результат, все страны Восточной Европы внушают молодежи мысль о том, что Россия не освобождала эти страны от фашизма, а завоевала их. Наше сдержанное и даже равнодушное отношение к тому, что творят сначала прибалты, потом поляки, чехи, украинцы привело к тому, что в Европе демонтируются памятники советским воинам-освободителям, а молодое поколение европейцев вообще не будет знать историю Второй Мировой войны», — пояснил он.

Равнодушное отношение к фальсификации истории с целью подмены понятий и подлога исторических фактов, к попыткам оправдать кровавые преступления, когда восхваляют палачей и линчуют героев приводит к утрате истории и идентичности.

«Профессора Высшей школы экономики говорят, что русский язык клоачный, русский язык фашистский. И мы не видим реакцию на это поругание традиционных ценностей со стороны ректора Высшей школы экономики, он не уволил этих профессоров и сам не подал в отставку», — заявил вице-спикер.

Читайте: «Перед кем я буду извиняться?» — автор фразы о «клоачном языке этой страны»

Напомним, среднее школьное образование лишено своей воспитательной функции. Опыт воспитания при дополнительном образовании также утерян. Современное дополнительное образование в большей части платное — материальное положение многих родителей не позволяет его оплачивать. Постоянные попытки ввести ювенальные законы ограничивают учителей в реагировании на недостойное поведение учеников и в применении различных методов педагогической практики. В результате школьники не знают истории своей страны.