1. Политическая война
  2. Выборы в Израиле
Иерусалим, / ИА Красная Весна

Выборы в Израиле: ультраправая молодежь решит исход

Изображение: (cc) Arnaud Jaegers
Грязные выборы
Грязные выборы

Исход парламентских выборов в Израиле 1 ноября должны решить два сектора, а точнее, возрастные группы: впервые голосующие и русскоязычная молодежь, 26 октября пишет в своей статье Middle East Eye.

Это пятый тур голосования за три года, поэтому большинство тех, кто пойдет голосовать впервые, это 18-летние граждане страны. В конечном счете, это граждане, которые сформируют будущее Израиля и, таким образом, окажут влияние на Ближний Восток.

Цифры на удивление высоки: по данным Центральной избирательной комиссии Израиля, 209 тысяч избирателей присоединились к израильской когорте избирателей в период между четвертым туром в марте 2021 года и предстоящим раундом. Около 165 тысяч из них являются избирателями-евреями. Среди них новобранцы и их ортодоксальные евреи, которые воздерживаются от военной службы. Они мало участвуют в повседневной жизни Израиля; у них много общего как в политической когорте. Оба тяготеют к правым или радикально правым, или, другими словами, являются частью того, что сейчас известно как «блок Биби» (ИА Красная Весна.Нетаньяху— прим. ИА Красная Весна)

Ортодоксальные новички, пишет издание, следуют решениям своих раввинов, которые намерены голосовать за Нетаньяху. Тем не менее, даже у этой устоявшейся рутины теперь есть свои особенности: Итамар Бен-Гвир, крайне правый член парламента от партии «Религиозный сионизм», очаровывает значительное число этой молодежи.

Согласно недавнему опросу русскоязычных израильских избирателей, религиозный сионизм, самая радикальная правая партия на этих выборах, процветает.

Модели голосования их неортодоксальных сверстников-новичков более разнообразны. Исследование, проведенное в июле крупной израильской исследовательской компанией Midgam, изучило модели голосования избирателей в возрасте от 18 до 25 лет, чтобы увидеть, как выглядела бы израильская политика, если бы эта возрастная группа была единственной, кто будет голосовать. В этом случае блок Нетаньяху, в который входят крайне правые и ультраортодоксальные партии, получит 71 место в парламенте. 46% респондентов определяют себя как «правых», 16% как «правоцентристских» и только 10% как «левых». «Мерец», единственная сионистская партия, определяющая себя как «левая», не преодолевает избирательный барьер.

В течение трех десятилетий иммигранты из бывшего Советского Союза считались решающими фигурами на выборах в Израиле. Теперь, впервые с начала этой огромной волны иммиграции, голосование арабов теперь воспринимается как решающий фактор на предстоящих выборах. Тем не менее, 15 потенциальных мест, которые может дать русскоязычное сообщество, могут иметь большое значение. Лучше всего это понимают политики Нетаньяху и Авигдор Либерман, министр финансов и глава партии «Исраэль Бейтейну», которую до сих пор считают «русской» партией.

Однако оба они, кажется, упускают из виду «смену караула» — 720 тысяч избирателей, родившихся в бывших советских республиках и 310 тысяч детей, родившихся у них в Израиле и теперь имеющих право голоса. Эти дети, как правило, голосуют иначе, чем поколение их родителей.

Недавний опрос, проведенный специально для One Million Lobby, группы защиты интересов русскоязычных израильтян, дает еще один взгляд на предстоящие выборы. «Ликуд» и «Исраэль Бейтейну» по-прежнему лидируют, имея почти по пять мест каждый; Далее следует партия премьер-министра Яира Лапида «Еш Атид», набравшая менее четырех мест. Лейбористы и «Мерец» исчезают ниже избирательного порога в обоих поколениях.

Партия, возглавляемая министром финансов Авигдором Либерманом получает 30% «русских голосов» от поколения родителей, но только 13% от родившихся в Израиле. «Религиозный сионизм» же, самая радикальная правая партия на этих выборах имеет 5% поддержки со стороны родителей и 13% со стороны младшего поколения.

В предвыборном дискурсе обоих русскоязычных поколений практически отсутствует один важный вопрос: спецоперация России на Украине. До недавнего времени русскоязычная общественность судила об израильских политиках по их позиции в этом вопросе.

Однако за последние недели Украина стала больше фоновым шумом. Мало кто ссылается на осторожное дистанцирование Либермана от конфликта. Русскоязычные избиратели, перешедшие в партию Нетаньяху «Ликуд» после последних выборов, также мало обращают внимания на тот факт, что бывший премьер-министр в недавнем прошлом рассматривался почти как партнер Владимира Путина.