1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Москва, / ИА Красная Весна

Кинорежиссер назвал главную проблему патриотического кино

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Чапаев. Кадр из фильма Дзиги Вертова 02.02.2020
Чапаев. Кадр из фильма Дзиги Вертова 02.02.2020

Главной проблемой современного патриотического кино является неправда, заявил кинорежиссер, сценарист и продюсер Олег Штром, сообщает 25 июня «Победа РФ».

Кинорежиссер объяснил, что никогда не было ничего хорошего в принуждении: «С человеком нужно разговаривать на том языке, который он будет воспринимать. Поэтому нужно работать с точки зрения „правда-неправда“. Для меня это очень важный аспект — сохранение исторической правды».

По его мнению, народ России очень чувствителен, у каждого есть свой «камертон внутренний».

«Наши люди чувствуют, обманывают его или разговаривают с ним как с равным, лапшу вешают или действительно с ним вместе. Как только фальшь, лицемерие, то всё, нас охватывает уныние», — поделился Штром.

По его словам, патриотическое кино — это кино, в котором говорят правду, где есть человек, который любит свою страну и народ, своих родных.

Комментарий редакции

Чтобы убрать историческую неправду из патриотического кино, которое в значительной степени финансируется государством, необходимо устранить антисоветский взгляд на события истории. Но он, в свою очередь, вызван антисоветской установкой нашего правящего класса. Последний при этом вполне может вести себя патриотично. Символом антисоветизма является, например, драпировка мавзолея во время парада 9 мая.

Историческая неправда невыгодна стране, а не элите. Сейчас у элиты есть возможности, которые она ценит выше. Правда будет востребована правящим классом, когда эти возможности так или иначе исчезнут и понадобятся силы для создания возможностей внутри страны.