Стали известны проблемы с поставками МС-21 из-за двигателей из США
Сократить планы по поставкам нового российского самолета МС-21 пришлось Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщает 28 марта издание «Коммерсантъ».
Отмечается, что в 2022 году будет построено всего два борта вместо четырех. В качестве причины указывается то, что американский производитель Pratt & Whitney поставил только два комплекта авиадвигателей.
По информации издания, изначальный заказ составлял 8 единиц на сумму $101 млн. Поставленные двигатели предназначаются для опытных образцов самолета.
Источники издания в авиапромышленности и авиакомпаниях отметили, что есть опасения относительно того, как будет эксплуатироваться двигатель из США в условиях санкций и без поддержки самого разработчика. Проблемы с эксплуатацией двигателей Pratt & Whitney наблюдались и у иностранных производителей самолетов, в частности, у Airbus в 2018 году.
По словам источников, у Pratt & Whitney в российском парке были «серьезные технические проблемы, не влияющие на безопасность полетов, но мешавшие нормальной регулярной эксплуатации».
Специалисты отмечают, что поставленные двигатели не без проблем, так как двигатель по меркам рынка относительно новый, чтобы довести его надежность до уже отработанных образцов, потребуется время. Проблемы касаются используемых в двигателях подшипниках, коробках проводов и компонентах, установленных на двигатель.
Отмечается, что на устранение «детских болезней» нового двигателя и освоение компетенций в этой области в РФ потребуется до двух лет. Однако как устранять проблемы и ошибки, которые могут возникнуть уже на первом месяце эксплуатации, специалисты не дают однозначного ответа.
При этом проблемы с двигателями с иностранным участием могут появиться раньше, чем все предполагают, т. к. российски Sukhoi Superjet (SSJ) использует российско-французские двигатели. Часть работ по обслуживанию двигателей SSJ может на себя взять компания S7 Technics, но работа в этом направлении только началась и может занять до года, пока работы смогут выполняться на требуемом уровне.
В ОАК отметили, что сейчас проводятся испытания МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. После постройки двух опытных образцов МС-21 с американскими двигателями в российских компаниях надеются начать использовать российские ПД-14.
При этом в конце 2021 года замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский предполагал, что первые поставки МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 состоятся не ранее 2024 года. Также специалисты отметили, что испытания с новым двигателем займут 2-3 года, а начало эксплуатации нового двигателя может ускорить упрощение требований к эксплуатации в случае не относящихся к безопасности полетов.