Польша готовит информационную «бомбу» для России о Смоленской катастрофе

Изображение: (сс) kaboompics
Флаг Республика Польша
Флаг Республика Польша
Флаг Республика Польша

Польский отчет о Смоленской катастрофе готов, после подписания членами комиссии, его киноверсия выйдет на первом канале Польского телевидения, заявил глава Смоленского подкомитета, заместитель председателя Правления и правосудия Антоний Мацеревич 28 марта в интервью Gazeta Polska Clubs.pl.

«Семь месяцев назад отчет был опубликован в киноверсии. Русские, вероятно, знают, что у нас есть все доказательства их причастности, что их смоленская ложь была уничтожена в смысле доказательства, поэтому делается все, чтобы она не дошла до польского общественного мнения, чтобы она не стала основание для судебного иска, потому что сам отчет является ориентиром для прокуратуры», — заявил Мацеревич.

Читайте также: Польский фильм о катастрофе Ту-154 под Смоленском сняли с эфира

Мацеревич подчеркнул, что русские делают все возможное, чтобы выводы отчета не достигли широкой публики. «Атака на наши выводы становится все сильнее», — заявил он.

«В то же время необходимо осознавать, что, как и Нидерланды, предъявившие России соответствующее обвинение, у Польши также будут существенные основания для появления на международной арене против России, тем более что Россия скрывает большую часть доказательств в течение долгого времени», — отметил глава Смоленской комиссии.

На вопрос редактора издания Томаша Сакевича, готов ли документ, ожидающий только подписей комиссии и возможных комментариев, Мацеревич ответил: «Именно так».

Напомним, в 2010 году под Смоленском потерпел крушение польский самолет Ту-154 с правительственной делегацией на борту. В авиакатастрофе погибли 96 человек: 8 членов экипажа и 88 представителей польских властей и интеллигенции, которые летели на церемонию годовщины Катынского расстрела. Среди них были президент Польши Лех Качиньский с супругой.

По официальной версии Международного авиационного комитета, причиной катастрофы самолета стало вмешательство руководства Польши, которое находилось в этот момент на борту, в действия пилотов, а также некорректные действия пилотов в условиях плохой видимости.