Производство беспилотников в Германии отстало от всего мира. Мнение
Разрабатываемый новый беспилотник Eurodrone, над которым работают Германиия, Франция, Италия и Испания, становится всё дороже и появится позже, чем планировалось, не исключен и провал. Об этом 8 февраля сообщает новостной портал внешней политики Германии Informationen zur Deutschen Außenpolitik.
Франко-германский оборонный проект Eurodrone в настоящее время терпит неудачу. В недавнем докладе министерства обороны Берлина говорится о «вехе прекращения» сотрудничества.
Недавно стало известно, что, как это часто бывает, между немецкими и французскими компаниями, участвующими в проекте, существуют значительные «трения».
Также в экспертном сообществе часто встречается критика Eurodrone за то, что он слишком большой и тяжелый, чтобы быть полезным в будущих и текущих военных конфликтах, в которых применяются беспилотные летальные средства.
«На самом деле, беспилотная война развивается быстрыми темпами; опыт войн между Азербайджаном и Арменией, а также нынешней войны на Украине показывает, что сегодня важны самые маленькие и гибкие беспилотники, в том числе те, которые могут набрасываться на вражеские цели, такие как танки и другую бронированную технику, чтобы уничтожить ее», — пишет издание.
Авторы считают, что если Eurodrone потерпит неудачу, это будет уже третий беспилотный летающий объект, который Германия не смогла разработать.
В то же время, помимо США и Израиля, другие страны стали ведущими производителями дронов и, таким образом, оставили позади Германию, особенно здесь выделяется Турция.
Напомним, что первым крупным беспилотным проектом, запущенным Германией, стал разведывательный беспилотник Euro Hawk. В конце 2005 года Airbus Defence and Space и Northrop Grumman основали компанию Euro Hawk GmbH, расположенную во Фридрихсхафене, которой было поручено работать над беспилотником.
Но уже в 2013 году строительство Euro Hawk было отменено как слишком дорогостоящее из-за высоких расходов, связанных с сертификацией безопасных полетов в воздушном пространстве Германии.
Следующей попыткой стать беспилотной державой была попытка купить беспилотник-носитель модели Triton, производимый компанией Northrop Grumman.
Но из-за почти 4-кратного увеличения первоначальной стоимости — с 650 миллионов евро за 3 единицы до 2,4 миллиарда евро, проект был прекращен навсегда. «Это было просто финансово нецелесообразно», — аргументировало министерство обороны Германии.
С 2015 года Германия совместно с Францией и Италией предприняла альтернативную, третью попытку. Теперь страны Европы решили разработать собственный беспилотник Eurodrone, который можно было бы использовать не только как разведывательный, но и как боевой.
Другие страны уже оставили позади Европу в разработке и производстве беспилотников. Не только Соединенные Штаты (Predator, Reaper) и Израиль (Heron) успешно производят беспилотники, но и Китай (Wing Loong) и Иран (Shahed). А турецкая компания Baykar Technologies уже продала более 500 беспилотников Bayraktar TB2 в 32 страны.