1. Экономическая война
  2. Муниципальный транспорт
Орёл, / ИА Красная Весна

Мэра Орла призвали не перекрывать город

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Остановка
Остановка

Орел не готов к перекрытию главной городской улицы, заявили участники пресс-конференции, посвященной обсуждению предстоящей реконструкции Красного моста, прошедшей 27 января.

Пресс-конференция состоялась по инициативе трех депутатов Орловского горсовета: Виталия Рыбакова, Руслана Перелыгина и Евгения Косогова.

По мнению Косогова, дорожная схема на период реконструкции моста администрацией области не подготовлена, не просчитано: сможет ли транспорт двигаться без заторов? «А вы представляете, если город останется без главного моста не на 2, а 3-5 лет? И это не миф — все прекрасно знают, как был сделан ремонт моста Дружбы», — заявил депутат.

Он предложил сдвинуть начало ремонтных работ на весенний период, в марте перекрыть движение по мосту на один день, чтобы посмотреть, как пойдет транспорт по новому графику, устранить все недочеты и только тогда браться за реконструкцию.

Кроме того, по мнению народного избранника, полтора миллиарда (сумма, выделяемая из федерального бюджета на реконструкцию моста) — сумма запредельная.

Участники пресс-конференции вспомнили все странности, связанные с ремонтом моста «Дружба», принятого орловскими чиновниками в конце прошлого года с недоделками у компании «Ремспецмост», которая, как предполагается, будет заниматься и реконструкцией Красного моста.

Некоторые приглашенные специалисты выразили сомнение в необходимости срочного ремонта моста. «Красный мост в хорошем состоянии. Видимо, речь действительно о том, чтобы освоить деньги», — заявил заместитель директора общественного объединения «Дорога-450» Валерий Павликов.

Также специалист усомнился в возможности завершить реконструкцию в заявленные сроки. Он обратил внимание на десятки арок моста, часть которых сейчас скрыта, и невозможно сказать, в каком состоянии они находятся. По его мнению, эти и другие вопросы, вскрываясь в ходе работ, будут создавать непредвиденные трудности, не учтенные сейчас в проекте.

Депутат Рыбаков заявил, что по данному вопросу «и в частности, заключения контракта на ремонт Красного моста» готовит обращение в прокуратуру. В завершение участники пресс-конференции призвали орловского мэра Юрия Парахина не перекрывать город.

Напомним, компания «Ремспецмост», которая должна будет заняться реконструкцией главного орловского моста, ранее производила финальный этап ремонтных работ орловского моста «Дружба». Он был открыт для движения в августе 2020 года и принят в декабре, причем уже осенью велись ремонтные работы асфальтового покрытия сооружения.

До заключения контракта на реконструкцию «Дружбы» компания, зарегистрированная в 2018 году, имела в своем активе ремонт лишь одного 15-метрового моста. По мнению депутата Косогова, ремонт его был выполнен «не качественно и с нарушениями технологии ремонта», выбор компании для реконструкции он назвал «мутной историей».

Читайте также: Орловская прокуратура поможет чиновникам вспомнить о приемке моста «Дружба»

Комментарий редакции

Вопросы общественности возникли и по поводу странного выбора орловской администрацией первого подрядчика (ООО «Региональные газораспределительные сети»), не занимавшегося ранее ремонтом мостов, для реконструкции моста «Дружба», и по поводу второго подрядчика.

Критику горожан вызвало расположение тротуаров моста «Дружба» на одном уровне с проезжей частью: в дождь пройти через мост по залитым водой тротуарам практически невозможно.

И на представленных эскизах Красного моста мы также видим расположенные на одном уровне с проезжей частью тротуары. Такое решение может быть оправдано для мостов с малой интенсивностью движения. Но для Красного моста, по которому движется большой поток пешеходов, такое расположение тротуаров может создать для них сложности.

С другой стороны, довольно странно выступление депутатов всего за пять дней до перекрытия моста и начала ремонтных работ. Остановить реконструкцию, когда все уже находятся «на старте», практически невозможно. Нет ли в этом выступлении более пиара, нежели заботы о городе?