1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

В Минпросвещения РФ заявили, что не упустят шанс цифровизировать школу

Чарльз Марион Рассел. Ни шанса у китайца (фрагмент)! 1894
Чарльз Марион Рассел. Ни шанса у китайца (фрагмент)! 1894

Цифровизация школы дает возможность повысить интерес детей к учебе, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 3 января в интервью газете «Известия».

Глава Минпросвещения сообщил, что цифровые технологии изменили мир и для того, чтобы детям было интересно, учить их нужно по-новому. «Современный мир нельзя представить без новых технологий. „Цифра“ стала частью нашей жизни, и в этих условиях работать с детьми нужно по-новому, ведь иначе ребята могут попросту потерять интерес к учебе», — пояснил он.

«Цифровизация школы дает возможность такого обновления, и мы не имеем права упускать возникший шанс», — уведомил Кравцов. По его словам, переход на дистанционное обучение во время пандемии подтвердил необходимость внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС).

Ранее, 6 декабря, замминистра просвещения Татьяна Васильева сообщила, что мир стремительно меняется и цифровизация образования проводится для решения глобальных задач повышения качества образования.

23 декабря Кравцов уведомил, что основным направлением работы министерства просвещения является создание условий для обучения, которые бы соответствовали мировым трендам. Он отметил, что сделать уроки интереснее поможет ЦОС.

24 декабря в Минпросвещения заявили, что в 2022 году все школы РФ подключат к ЦОС.

Напомним, 9 декабря 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

Отметим, 14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования, показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время вынужденного дистанционного обучения у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.

1 сентября 2021 года глава Совфеда Валентина Матвиенко сообщила, что переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования.