Незамкнутое Ростовское транспортное кольцо теряет смысл — врио губернатора

Изображение: пресс-служба министерства транспорта Ростовской области
Автодорога «Западная хорда» в Ростове-на-Дону
Автодорога «Западная хорда» в Ростове-на-Дону

Проблему завершения Ростовского транспортного кольца (РТК) обсудили врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь и первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов, сообщает 2 апреля пресс-служба губернатора.

В частности речь шла о втором этапе строительства «Западной хорды», которая должна замкнуть РТК.

«По «Западной хорде», конечно, у нас главной вопрос. Транзитный поток растет, а Ростовское транспортное кольцо не доделано. И, как любая электрическая цепь, будучи незамкнутой, оно теряет всякий смысл», — отметил Слюсарь.

Он пояснил, что транзитные грузы, идущие через Ростов-на-Дону, сокращают срок эксплуатации городских дорог и создают большие проблемы для ростовчан.

«Западная хорда» должна окончательно соединить федеральные дороги Р-280 «Новороссия» и А-135. В результате возрастет транспортная доступность новых регионов, а также появятся новые точки экономического роста Ростовской области, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

«Западную хорду» строят с 2022 года. В 2024 году был завершен первый этап, в ходе которого было создан участок протяженностью 4,75 км. Стоимость второго этапа превышает 27 млрд рублей, и для его реализации региону необходима федеральная поддержка. Слюсарь и Иванов рассмотрели возможные источники финансирования.

Отметим, протяженность Ростовского транспортного кольца составит 112 км. В составе кольца 12 автодорог, в том числе пять дорог федерального значения, шесть — регионального и одна — местного. РТК уже почти построено, вторая часть «Западной хорды» должна его замкнуть.