В рамках торговой войны Китай вдвое поднял пошлины на вино из Австралии
Двукратное увеличение ввозных пошлин на импорт австралийского вина ввел Китай 27 ноября в качестве очередного шага в торговой войне Пекина и Канберры, сообщает The Times.
Такой подъем пошлин означает фактический запрет на ввоз австралийского вина и экономические убытки в этом торговом секторе в десятки миллиардов долларов. Комментируя действия Пекина, министр торговли Австралии Саймон Бирмингем заявил, что новые тарифы Китая на вино являются «разрушительным ударом» по отрасли и убьют часть производств.
«Совокупное воздействие торговых санкций Китая против ряда австралийских отраслей промышленности в течение этого года поистине порождает ощущение, что эти действия предпринимаются в результате или в ответ на некоторые другие факторы (двусторонней политики, несмотря на утверждения Пекина о чисто экономической природе санкций — прим. ИА Красная Весна)», — сказал он.
Министр сельского хозяйства Австралии Дэвид Литтлпрауд заявил, что страна не пойдет на компромисс в своих политических позициях в ответ на торговые угрозы, адресовавшись к знаменитой фразе Маргарет Тетчер: «Леди не поворачивает». «Мы — суверенная нация, мы ожидаем, что к нам будут относиться с уважением, подобающем суверенной нации. Мы не повернем», — уверил Литтлпрауд.
Министерство торговли Китая объяснило введение новых пошлин обвинениями от китайского бизнеса в демпинге цен на продукцию со стороны австралийских производителей. При этом их повышение произошло через десять дней после того, как китайское посольство в Канберре передало журналистам список претензий к австралийскому правительству.
Список включал блокирование Австралией китайских инвестиций, «распространение дезинформации» об усилиях Китая по сдерживанию коронавируса, ложные обвинения в адрес Пекина в кибератаках и «непрекращающееся бессмысленное вмешательство» в дела Гонконга, Тайваня и Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Австралия экспортирует 40% производимого вина в Китай на сумму порядков 1,2 миллиарда долларов в год, но производство австралийского вина — не единственная отрасль, против которой Пекин предпринял экономические санкции.
Так, в китайских портах в бюрократических проволочках застряли более 80 судов с примерно 8,8 миллиона тонн австралийского угля и до полутора тысяч членов экипажа. Экспорт угля из Канберры в Китай за первые три недели ноября сократился на 96%.
КНР также не принимает австралийскую древесину, а в октябре в Шанхайском аэропорту погибли 20 тонн живых омаров, не прошедших таможню. Ранее Пекин поднял пошлины на австралийский ячмень и запретил ввоз говядины для ряда австралийских производителей.
Правительство премьер-министра Австралии Скотта Моррисона с самого начала заявляет, что Китай должен предоставить объяснения своего поведения в сфере двусторонней торговли, которое, как настаивает Пекин, не связано с дипломатическими разногласиями. В этом Австралию поддерживают Великобритания и США, осудившие агрессию Китая через своих дипломатов.
Напомним, отношения Китая и Австралии резко ухудшились в апреле 2020 года после призывов премьер-министра Австралии Скотта Моррисона провести расследование в отношении Китая, обвиненного президентом США Дональдом Трампом в запуске пандемии коронавируса. Уже тогда китайские эксперты-международники говорили о том, что Пекин может легко отплатить Канберре, просто сменив поставщиков, поскольку в КНР идет примерно треть сельскохозяйственного экспорта Австралии.