Железнодорожники США отклонили соглашение с правительством

Изображение: Цитата из х∕ф «Стачка». Реж. Сергей Эйзенштейн. 1924. СССР
Забастовка
Забастовка

Члены ключевого профсоюза железнодорожников проголосовали за отклонение предварительного контрактного соглашения, заключенного с администрацией Байдена, сообщила 21 ноября пресс-служба профсоюза SMART-TD.

Отказ от соглашения резко повысил риск забастовки, которая приведет к закрытию железных дорог США. Если соглашение так и не будет достигнуто, то забастовка начнется 9 декабря, в разгар сезона праздничных покупок, который требует увеличения объема поставок, в том числе и по железной дороге.

По железным дорогам перевозится около трети грузов США, включая большое количество продуктов питания, упакованных товаров, топлива и автозапчастей, которые не могут быть доставлены другими способами.

«Все это можно урегулировать путем переговоров и без забастовки, — заявил президент профсоюза SMART-TD Джереми Фергюсон. — Урегулирование будет в интересах рабочих, железных дорог, грузоотправителей и американского народа».

Железнодорожники добиваются повышения заработной платы, более надежных графиков, более строгих стандартов безопасности и возможности брать отгулы, если они больны или у них назначен визит к врачу.

Члены Братства локомотивщиков и машинистов, которое вместе с SMART-TD представляет более половины из 115 000 железнодорожников страны, проголосовали за принятие предварительной сделки.

Администрация Байдена помогла двум профсоюзам прийти к предварительному соглашению с железными дорогами в сентябре, предотвратив начало забастовки буквально в последний день перед ее началом.

Восемь из 12 профсоюзов железнодорожников уже ратифицировали соглашения с железными дорогами. Трое других видели, как их члены проголосовали против предварительных сделок. Если хотя бы один профсоюз не ратифицирует соглашение и решит бастовать, то бастовать будут все 12 профсоюзов.

Лидеры профсоюзов ожидают, что Конгресс проголосует за блокирование забастовки и форсирование сделки, заключенной Байденом. После того как это соглашение было достигнуто, спикер Нэнси Пелоси (штат Калифорния) заявила, что палата представителей подготовила закон, чтобы предотвратить забастовку.

Тем не менее за неделю до крайнего срока забастовки железные дороги закроют значительную часть своей инфраструктуры, отключив ключевые транспортные каналы и большинство линий пригородных электричек. По оценкам Ассоциации американских железных дорог, остановка движения по всей стране будет стоить экономике США $2 млрд в день.

Профсоюзы давно жалуются, что владельцы железных дорог отказываются вести серьезные переговоры, потому что знают, что Конгресс вмешается, чтобы предотвратить экономическую катастрофу.

Напомним, в США многие производства работают «с колес», от доставки зерна по железным дорогам зависят крупные производители мяса и молока, подвоз угля в к ТЭС также осуществляется железными дорогами.