1. Экономическая война
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции приступили к реализации президентского плана по экономии энергии

Винсент Ван Гог. Крестьяне несущие хворост и снежный пейзаж. 1884
Винсент Ван Гог. Крестьяне несущие хворост и снежный пейзаж. 1884

План президента Франции Эммануэля Макрона по экономии источников энергии дошел до транспортной отрасли страны. Об этом 15 июля пишет французская газета Le Figaro.

14 июля глава французского государства заявил о необходимости каждому французу внести свой вклад в реализацию политики «экономической трезвости». Эта программа, с его точки зрения, должна объединить все администрации государственных учреждений и крупные компании. Только в этом случае они могли быстро реагировать на рост цен на энергоносители, как отметил Макрон.

Вслед за ним эту же тему поднял министр транспорта Франции Клеман Бон, выступив 15 июля в эфире французского телеканала France Info. Суть его заявления состояла в том, чтобы заинтересованные компании приложили добровольные, но очень воодушевленные усилия для реализации плана трезвого подхода к использованию любого вида энергии, как отметил он.

«Крупнейшие операторы транспортной отрасли, включая французские железные дороги (SNCF), авиаперевозчики должны будут представить свои наработки по экономии энергоносителей. Они могут коснуться даже организации освещения помещений офисов, вокзалов, аэропортов в плане сокращения ежедневного потребления того же электричества», — заявил министр транспорта.

В качестве примера такой экономии Бон предложил выключать свет в ночное время, а зимой — отопление. С его точки зрения, это были наиболее типичные примеры эффективного сбережению энергии. Именно в этом министр увидел возможность для каждого гражданина Франции внести свой вклад в президентскую программу по экономии источников энергии.

Однако жизнь показала, что использование французами для путешествий поезда, как менее энергоемкого по сравнению с автомобилем или самолетом, на этот раз оказалось нецелесообразным. Цена на поезд в среднем на 15% была выше, чем в 2021 году, по данным французского института статистики и экономических исследований (Insee).

В качестве выхода из этой ситуации Бон предложил путешественникам использовать дисконтные карты. А лучше всего, по его мнению, выбрать более медленный поезд, в отличие от скоростного (TGV), как более энергоемкого и энергозатратного.