Китайский авторынок сократился в апреле 2022 года на 43,4%
Продажи автомобилей на китайском рынке сократились в апреле 2022 года до 965 тыс. изделий, следует из статистики Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), 18 мая сообщает издание АВТОСТАТ.
В ассоциации отметили, что продажи автомобилей в апреле показали худший результат с февраля 2020 года. По отношению к апрелю 2021 года падение составило 43,4%. Снижение продаж связано с новой вспышкой COVID-19 в стране и мерами по борьбе с нераспространением инфекции.
Власти ряда регионов Китая ввели локдауны. Это сказалось не только на спросе, но и на возможности производить изделия и осуществлять доставку необходимых материалов и компонентов, а также готовых изделий.
За первые четыре месяца года китайский авторынок упал на 4,2% по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Согласно прогнозу CAAM, за весь год авторынок Китая вырастет на 8% — до 23 млн изделий.
Особенно сильным ожидается рост сегмента транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), на котором подавляющую часть занимает электротранспорт и гибридные автомобили. Продажи NEV должны вырасти по итогам года в полтора раза до 5 млн изделий.
С одной стороны, рынок получит государственные субсидии, а некоторые ограничения будут сняты. С другой стороны, рост рынка будет и далее сдерживаться дефицитом компонентов, в частности, микросхем.