Кургинян: Россия не сможет твердо стоять на Черном море без Одессы

Изображение: Загороднюк Дмитрий © ИА Красная Весна
Черное море. Севастополь. Крым.
Черное море. Севастополь. Крым.

Россия не сможет твердо встать на Черном море, пока не возьмет Одессу и Николаев, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 июня в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

«Возникает геостратегия. Мы же не существуем только в рамках одной вот этой украинской спецоперации или макроконфликта. Мы существуем в глобальном контексте», — сказал Кургинян.

По его словам, существует проблема Балтийского моря, которое по большей части «натовизировано». Он отметил, что Швеция и Финляндия и ранее смотрели в сторону США, однако подключение к НАТО — это совсем другое дело. Кроме того, есть Черное море, которое нужно удерживать, подчеркнул политолог.

«Во-первых, мы должны строить другой флот. Но, с другой стороны, пока мы не возьмем черноморскую часть (Украины, — прим. ИА Красная Весна), мы не можем по-настоящему стоять на Черном море. Мы не можем без Одессы и Николаева и других существенно прорусских территорий встать твердо на Черном море», — убежден политолог.

По его мнению, уверенно стоять на Черном море России жизненно необходимо, а без этой твердой позиции Россия не сможет удержать свой Кавказ.

«Значит, нам нужно и флот иметь другой, и территорию другую. Нам этот юг Украины нужен позарез в виде Новороссии и чего-то. Позарез!» — отметил философ.

Также Кургинян подчеркнул важность вопроса Приднестровья:

«Уже есть официальное заявление, что любая попытка украинцев вместе с прорумынскими молдаванами расправиться с Приднестровьем будет означать наше вмешательство. Правильно? Там-то нас ждут, и там-то совсем не хотят в Румынию».

Кургинян отметил, что Молдавия не будет существовать так, как она существует сейчас, и через 10 лет не будет никакой Молдавии.

«Будет великая Румыния, мечущиеся посередине овцы и прорусская часть, если Россия выстоит», — пояснил он.

«Значит, нам нужно быстро оформлять всё свое и насыщать его всеми возможностями. Нам нужно самим становиться такими, чтобы этот наш фронтир, этот наш нарратив был нам созвучен. И нам нужно медленно осуществлять экспансию по отношению к растерявшимся людям, испуганным полонизацией, румынизацией, прошу прощения, игилизацией (организация, деятельность которой запрещена в РФ. — прим. ИА Красная Весна) и Бог знает, чем еще», — резюмировал политолог.