1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

Студенты и преподаватели РАНХиГС посчитали «дистанционку» неудобной

Ян Давидс де Хем. Студент (фрагмент)
Ян Давидс де Хем. Студент (фрагмент)

Качество онлайн-обучения исследовалось в опросе, проведенном РАНХиГС среди студентов и преподавателей академии, 29 мая сообщает «Учительская газета».

Опрос, проведенный Институтом социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС показал, что большинство студентов и преподавателей считают, что качество дистанционного образования хуже традиционного. Среди студентов 47,7% опрошенных признали неудобство онлайн-обучения, среди преподавателей таковых оказалось 53,8%.

55,4% студентов и 87,4% преподавателей указали, что во время дистанционного обучения у них стало меньше свободного времени. По мнению большинства опрошенных, «дистанционка» вынуждает человека к личностному росту и «своевременному выбору конкретной траектории развития».

В опросе участвовали 12 тысяч студентов и четыре тысячи преподавателей РАНХиГС.

Ранее, 19 мая, Минобрнауки опубликовало опрос, проведенный РАНХиГС среди 33987 преподавателей российских вузов. Подавляющее большинство преподавателей (87,8%) высказались против дистанционного образования, указав, что занятия со студентами нужно проводить в очном формате.

Затем, 21 мая, на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции президент России Владимир Путин заявил, что дистанционное образование не сможет заменить традиционного. Более того, он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».

Впоследствии, 22 мая, министр науки и высшего образования России Валерий Фальков заявил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По его мнению, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».

Ранее, 10 апреля, Фальков заявил, что после пандемии чисто «цифровых» вузов еще не появится, но количество онлайн-занятий увеличится и требования к преподавателям изменятся. По его словам, возникнет «новая нормальность» в системе высшего образования.

Также 10 апреля глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавируса способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.