Добыча нефти в Иране достигла минимума за 40 лет
Добыча нефти в Иране за 2020 год составила менее 2 млн баррелей в сутки (б/с). Об этом сообщает Управление энергетической информации (EIA) Минэнерго США в опубликованном 12 августа докладе.
Согласно анализу ведомства, добыча нефти в Иране в 2020 году упала ниже 2 млн баррелей в сутки (б/с) и достигла сорокалетнего минимума. Этому способствовали ряд факторов: «глобальный экономический спад, вызванный пандемией COVID-19, и международные санкции в отношении иранской сырой нефти, которые ограничили экспорт сырой нефти».
EIA отмечает, что Иран обладает большими запасами сырой нефти и природного газа. В конце 2020 года запасы нефти страны оценивались как 25% всех запасов Ближнего Востока и 12% мировых запасов нефти.
Ведомство подчеркивает, что несмотря на то, что Иран освобожден от ограничения добычи нефти по соглашению с ОПЕК+, его экспорт сокращался в последние годы. Это происходит из-за введенных США санкций.
«Экспорт и добыча сырой нефти Ираном сократились с тех пор, как Соединенные Штаты объявили в мае 2018 года, что они выйдут из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) и восстановят санкции в отношении экспорта иранской нефти», — говорится в докладе.
По данным EIA, экспорт нефти из Ирана в 2017 году составлял 2,5 млн б/с. В 2018 он снизился до 2,0 млн б/с, 2019 — до 0,6 млн б/с, а в 2020 году — до 0,4 млн б/с.
Из сырой нефти и конденсата, которые Иран экспортировал в 2020 году, более половины пошло в Китай. «Согласно анализу ClipperData, большая часть нефти, которая была отправлена из Ирана в Китай, была помечена как поступающая из таких стран, как Малайзия, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты, Ирак и Оман», — подчеркивается в докладе.
Напомним, что ядерная сделка, официально названная Совместным всеобъемлющим планом действий (СВПД), была подписана между Ираном и шестеркой стран в 2015 году при президенте Бараке Обаме. Сделка предполагала ограничения иранской программы обогащения урана, которая, по мнению иностранных держав, ведет Иран к ядерному оружию, в обмен на снятие санкций США, ЕС и ООН.
Тогдашний президент США Дональд Трамп отказался от сделки в 2018 году и вновь ввел жесткие санкции.
Президент США Джо Байден стремится восстановить сделку, но стороны расходятся во мнениях о том, какие шаги необходимо предпринять и когда, причем ключевыми вопросами являются то, какие ядерные ограничения примет Тегеран, и какие санкции снимет Вашингтон.
У США есть большой интерес в заключении сделки и снятия санкций с Ирана. Они хотят, чтобы Иран вновь начал осуществлять поставки нефти и снизил ее дефицит в мире. А экспортный потенциал Ирана, как видно из анализа EIA, довольно существенен.
Из-за локального дефицита нефти и нефтепродуктов в США уже поднялись цены на бензин, что является негативным индикатором для президента Байдена. Все президенты США стараются удержать низкими цены на топливо, так как это сильно влияет на их рейтинги.
Дополнительным аргументом в том, что США нужны дополнительные объемы нефти на рынке, является просьба США к ОПЕК+ об увеличении добычи нефти, для сдерживания цен на топливо.