Продажи органических продуктов в Голландии выросли на 50% за пять лет
Продажи органических продуктов за первые 8 месяцев текущего годы выросли на 9% от уровня прошлого года и достигла €1,4 млрд (145 млрд руб.), 8 октября сообщило издание NieuweOogst.
В сравнении с 2019 годом оборот вырос более чем на 50% до €1,4 млрд (145 млрд руб.). В 2019 году оборот органических продуктов составил €899 млн (94,5 млрд руб.).
Доля рынка органических продуктов в Голландии составляет 4%. В 2023 году доля была 3,6%. Для сравнения, в Германия 6%, в Дании 16%.
Производство «органических» продуктов растет быстрее рынка потребительских товаров, который с 2019 года вырос на 25%.
Эрик Хармсен из CPS GfK сообщил: «Потребители задумались о том, на что они тратят свои деньги. Каждое пятое домохозяйство испытывает трудности. Частота и размер покупок снизились».
По данным CPS GfK, рост с 2019 года на 20% обеспечило увеличение цен и на 30% рост объемов. «Органические продукты дорожают медленнее, чем обычные продукты», — пояснил Хармсен.
С 2019 года средняя частота покупок органических продуктов выросла на 36%, до 24 раз в год. Сумма затрат на органические продукты в 2024 году, увеличилась на 32% до в среднем €5,51 (580 руб.).
76% продаж органических продуктов идет через супермаркеты. Сети супермаркетов Albert Heijn и Jumbo подталкивают покупателей с помощью бирок на полках и напольных наклеек. Такое подталкивание позволило увеличить продажи органических продуктов на 20%.
«Органическая продукция требует значительных инвестиций от фермеров и производителей», — пояснил представитель компании Albert Heijn Мартейн Верстег.