Премьер-министр Японии вмешался в популяризацию рабских золотых шахт

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Северная Корея и Япония
Северная Корея и Япония

Подать в 2022 году заявку на внесение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО золотого и серебряного рудников на острове Садо решил премьер-министр Японии Фумио Кисида, 28 января сообщает агентство Kyodo News.

Власти страны ранее сообщали, что они намерены увековечить память об этих шахтах, так как они сыграли значительную роль в экономике региона, а в XVII веке золотая шахта была одной из крупнейших в мире. При этом во время оккупации Японией других стран Юго-Восточной Азии в первой половине XX века на рудники принудительно отправляли работать жителей этих государств, в том числе с Корейского полуострова.

В связи с этим Южная Корея последовательно выражала требования прекратить попытки увековечивания памяти об этих объектах. Однако внутри Японии идею принятия такого решения проталкивает группа консервативных депутатов во главе с бывшим премьер-министром Синдзо Абэ.

«Это прекрасный объект культурного наследия», — заявил Кисида на встрече с журналистами. «Я понимаю, что у Южной Кореи есть свое мнение. В связи с этим мы хотим призвать к спокойным и тщательным обсуждениям и диалогу».

Абэ поприветствовал это решение нынешнего главы правительства сразу после его заявления. «Премьер-министр Кисида принял хладнокровное и правильное решение», — сказал он.

Поддержку этой идее также выражают местные власти префектуры Ниигата, где находятся месторождения золота и серебра. Губернатор префектуры Хидэё Ханадзуми пообещал приложить все усилия для включения шахт в международный список.

Ранее представители кабинета министров страны заявляли, что правительство намерено отложить идею подать заявку в текущем году. Однако теперь сообщается, что власти намерены 1 февраля принять решение и рекомендовать шахты для включения список Всемирного культурного наследия. Эта дата является крайним сроком подачи соответствующей заявки.

Новый план властей подразумевает, что уже осенью 2022 года представители подразделения ООН отправятся на месторождение и в мае 2023 года решат, стоит ли добавлять его в список. Уже летом следующего года Комитет всемирного наследия обнародует свое решение.

Предполагается, что Южная Корея сможет повлиять на процесс принятия решения со стороны ЮНЕСКО. МИД этой страны находит решение японских властей «глубоко прискорбным» и активно выражает свое мнение с декабря 2021 года — момента выдвижения рудника Советом Японии по делам культуры.

Поэтому международная организация может отложить рассмотрение кандидатуры и призвать стороны к двусторонним переговорам по этому вопросу. В таком случае между представителями стран всплывут и другие важные вопросы, касающиеся периода оккупации.

Напомним, отношения между Сеулом и Токио значительно ухудшились в 2017 году. Тогда корейский суд обязал японскую сталелитейную компанию выплачивать компенсации жертвам военных преступлений периода Второй мировой войны.

По мнению Японии, все вопросы, касающиеся угнетения народов во Второй мировой войне, должны были быть решены в 1965 году, после подписания базового договора об отношениях. В результате в течение нескольких лет премьер-министры двух стран не здоровались при личных встречах и избегали контактов.

Также на площади перед посольством Японии в Сеуле находится памятник «женщинам для утех» — гражданкам Кореи, использовавшимся в военных публичных домах оккупационных войск.