1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

Во время карантина школьники активно препятствовали работе учебных ресурсов

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Количество DDoS-атак на образовательные ресурсы во время карантина резко выросло из-за нежелания школьников учиться, 2 июля сообщает издание РБК со ссылкой на ПАО «Ростелеком».

В ходе исследования, проведенного «Ростелекомом», было установлено, что во время перевода обучения в дистанционный режим с марта по апрель 2020 года количество DDoS-атак (большое количество запросов на определенный ресурс с целью заблокировать его работу) выросло в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив семь тысяч. Специалисты отметили, что при резком росте числа DDoS-атак снизилась их сложность и мощность, что говорит о низкой квалификации хакеров. Больше всего попыток блокировки ресурсов было отмечено в отношении электронных дневников, сайтов с проверочными работами и площадок для онлайн-уроков.

По мнению аналитиков крупнейшей российской телекоммуникационной компании, рост числа попыток заблокировать работу учебных ресурсов связан с действиями школьников, «которые хотели сделать недоступными для себя электронные контрольные, а для родителей — свои дневники». В апреле количество DDoS-атак выросло на 88% по сравнению с январем 2020 года, в мае активность хакеров пошла на спад.

Ранее, 3 апреля, образовательный ресурс Maximum Education опубликовал данные опроса, согласно которому 49% школьников считают онлайн-обучение каникулами, а 67% опрошенных детей мечтают поскорее вернуться к привычному режиму. 62% школьников, которые ранее не занимались онлайн, уверены, что переход на дистанционный формат обучения негативно сказывается на учёбе.

Также сообщаем, что 13 апреля мэр Москвы Сергей Собянин доложил о резком росте числа DDoS-атак на серверы мэрии во время введения пропускного режима в городе.