1. Война с историей
  2. Убийство царской семьи
Москва, / ИА Красная Весна

Подлинность «екатеринбургских останков» пока останется под вопросом для РПЦ

Изображение: Рыжкова Анна © ИА Красная Весна
Уменьшенная копия скульптурной композиции царской семьи. Зураб Церетели. Крым, Ливадийский дворец.
Уменьшенная копия скульптурной композиции царской семьи. Зураб Церетели. Крым, Ливадийский дворец.

Вопрос о том, являются ли «екатеринбургские останки» подлинными останками семьи последнего русского царя Николая Романова, не будет окончательно решен на Синоде 14 июля, заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, постоянный член Священного синода митрополит Волоколамский Иларион 9 июля, в ходе разговора с журналистом, передает ТАСС.

«Если бы на этом заседании планировалось обсуждение данной темы, то мы были бы проинформированы заранее», — ответил священнослужитель на вопрос журналиста о признании останков подлинными. Он добавил, что вопрос стоит на повестке дня, но едва ли будет решен на предстоящем заседании Синода.

Добавим, что 14 июля в Екатеринбург на заседание Синода приедет Патриарх Кирилл. Затем он в ночь с 16 на 17 июля поучаствует в посвященном столетию расстрела Романовых ночном крестном ходе к монастырю Святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма и богослужениях.

Напомним, что последний русский царь Николай II был расстрелян в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге. В белоэмигрантской и монархической среде распространено множество мифов, связанных с этим расстрелом. Так, одним из главных участников и организаторов длительное время называли советского дипломата Петра Войкова, однако проведенное в девяностых годах следствие установило, что Войков никакого участия в расстреле не принимал, а многие «ужасающие подробности» придуманы дипломатом-перебежчиком Беседовским, который зарабатывал на жизнь продажей фальшивых мемуаров.

Не соответствующими действительности оказались и версии о том, что главную роль в принятии решения о расстреле играла центральная московская власть — Ленин и Свердлов. Оказалось, что решение о расстреле было принято местными властями и противоречило указаниям центра.