Во Франции не разрешили применение ивермектина для лечения COVID-19

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Врачи и коронавирус
Врачи и коронавирус

Отрицательное заключение на запрос о выдаче временного разрешения на применение ивермектина для лечения и профилактики COVID-19 выдало Французское национальное агентство по безопасности медикаментов (ANSM), 1 апреля сообщает Le Figaro.

«Учитывая имеющиеся на сегодняшний день данные, мы не можем дать положительный ответ», — говорится в решении агентства, опубликованном 1 апреля.

Запрос в ANSM был направлен адвокатом Жан-Шарлем Тейседром от имени ассоциации медицинских работников.

Согласно заключению агентства, анализ существующих данных «не позволяет, в связи с их методологическими ограничениями, подтвердить клиническую пользу ивермектина, в каком бы то ни было контексте его применения — в лечебном или профилактическом — против болезни COVID-19».

При этом ANSM подчеркивает, что «необходимо проведение масштабных клинических исследований» с целью сделать со всей научной строгостью заключение о возможности использования ивермектина против COVID-19.

Агентство указывает также, что его позиция может быть пересмотрена на основании результатов клинических исследований в случае, если они будут свидетельствовать в пользу применения ивермектина.

Напомним, Европейское агентство по лекарственным средствам и ВОЗ рекомендовали (22 и 31 марта соответственно) не использовать ивермектин против коронавирусной инфекции вне рамок клинических испытаний. Высший совет по общественному здравоохранению Франции также вынес аналогичное заключение 27 февраля. Однако в заключении Европейского агентства отмечалось, что Чехия и Словакия разрешили временное использование ивермектина против COVID-19.

Напомним также, что ивермектин (Ivermectin) является антипаразитарным препаратом, применяемым для лечения человека, а также крупного рогатого скота, лошадей, овец и других копытных. В медицине им лечат чесотку, гельминтозы, миазы и некоторые другие паразитарные болезни.

В случае COVID-19 ивермектин действует как ингибитор репликации вируса. Существующие на сегодняшний день исследования показывают, что при 5 мкМ концентрации ивермектина в клетках, инфицированных SARS-CoV-2, количество вирусной РНК может уменьшиться на более чем 99% за 48 часов. При этом такая концентрация медикамента нетоксична для клеток.

Первыми странами, одобрившими еще в мае 2020 года ивермектин как средство против COVID-19 были Перу и Боливия.

Комментарий редакции

Во Франции значительная часть населения проявляет крайнее недовольство тем, что власти упорствуют в своем желании бороться с коронавирусной инфекцией исключительно при помощи вакцинации, несмотря на то, что многие французские врачи указывали на необходимость лечить болезнь такими препаратами, как гидроксихлорохин в сочетании с азитромицином, просто азитромицин и ивермектин.

В числе критикующих власти врачей — всемирно известный доктор Дидье Рауль, разработавший протокол лечения гидроксихлорохин — азитромицин, лауреат Нобелевской премии Люк Монтанье, профессор-инфекционист Кристиан Перрон (в прошлом ведущий консультант по вакцинации при ВОЗ) и другие.

При этом власти Франции неоднократно осуществляли действия, прямо запрещающие или резко ограничивающие применение лекарств для лечения COVID-19.

Так, гидроксихлорохин, находившийся в свободной продаже как средство против малярии, ревматизма и других болезней, в январе 2020 года, т. е. незадолго до начала пандемии, был неожиданно объявлен токсичным. Позже его запретили выписывать против COVID-19 вне госпиталя, ведя при этом против него и использующих его врачей массовую информационную кампанию.

Фактически заразившихся коронавирусом сегодня во Франции не лечат, а рекомендуют им оставаться дома и использовать парацетамол. В случае тяжелого течения заболевания их забирают в больницу, где подключают к аппарату искусственного дыхания.

Стоит ли удивляться, что во Франции заболеваемость и количество смертей неуклонно растут, в стране вводится новый жесткий карантин, а у населения развиваются антиправительственные настроения, депрессия и чувство безысходности?