Жертва домов матери и ребенка обвинила правительство Ирландии во лжи

Джованни Браголин. Плачущий мальчик. 1950-е
Джованни Браголин. Плачущий мальчик. 1950-е

Правительство не может точно знать, как медицинские эксперименты, проводившиеся над детьми в ирландских домах матери и ребенка, в дальнейшем влияли на их здоровье, заявила жертва одного из таких домов Мэри Стид, 17 января сообщил телеканал RTÉ.

Такое заявление она сделала в ответ на оправдания правительства в том, что хотя на детях из домов матери и ребенка проводились испытания вакцин, но никакого вреда им не было нанесено.

«Откуда они могут знать? За моим состоянием не наблюдали с того момента, когда меня отправили в США. Мои приемные родители не знали, что меня использовали в испытаниях. Государство (имеется ввиду Ирландия — прим. ИА Красная Весна) никогда не предлагало мне пройти обследование, чтобы узнать, повлияла ли вакцина на мое здоровье к 60 годам», — заявила она. Мэри Стид выяснила, что когда она была ребенком, ей ввели комбинированную вакцину против кори, полиомиелита, дифтерии и столбняка.

Аналогичное заявление сделал Филипп Делани, также одна из жертв домов матери и ребенка. Судя по обнаруженным записям, можно предположить, что ему также вводилась вакцина.

Телеканал уточняет, что за всеми испытаниями вакцин стояли либо Фонд Wellcome, либо компания Glaxo Laboratories, позже объединившиеся в компанию GlaxoSmithKline.

Напомним, широкий общественных интерес к этой теме возник после публикации отчета комиссии, которая расследовала опыт работы домов матери и ребенка в Ирландии в период с 1922 по 1998 годы. Выяснилось, что дома, в основном, принимали юных женщин, родивших или готовящихся родить детей, будучи незамужними.

Отношение к ним и к их «незаконнорожденным» детям было ужасным, что повлекло гибель около 9 тысяч детей. Также детей, которые могли проживать в доме матери и ребенка до трех лет, использовали для медицинских опытов, в частности, на них испытали семь вакцин. Всего известно о 13 таких испытаниях.

Публикация отчета вызвала скандал в обществе, после чего представители католического духовенства принесли извинения, так как позиция церкви являлась определяющей в отношении общества к таким женщинам. Бывшая президент Ирландии Мэри Макэлис также возложила основную вину за произошедшее на церковь, заявив, что государство было «соучастником» этого процесса.