В Австралии переименуют «расистский» сыр
Австралийский бренд сыра чеддер — «Кун» (Coon) — переименуют, и этим будет внесена лепта в «искоренение расизма». Таков результат развернувшейся в стране кампании, организаторы которой утверждают, что название продукта оскорбительно для коренных австралийцев, рассказывает 25 июля газета The Guardian.
Несчастный бренд, который продается в Австралии с 1935 года, стал жертвой имени своего создателя. Тогда уникальный процесс созревания сыра запатентовал приехавший на континент американский сыровар Эдвард Уильям Кун, и приобретший огромную популярность продукт был назван в его честь.
Не так давно, однако, активисты вспомнили, что с конца XIX века и до 1970-х годов словом «кун» уничижительно называли темнокожих африканцев, австралийских аборигенов и жителей тихоокеанских островов. В 1999 году представители коренных народов подавали в Австралийскую комиссию по правам человека петицию с требованием поменять название марки сыра. Тогда оно было отклонено.
Однако в последние месяцы, когда движение Black Lives Matter набрало обороты в Австралии, «Кун» наряду с другими брендами, художественными произведениями и культурными символами подвергся скрупулезному тесту на наличие расовых коннотаций.
И производители (компания Saputo) сдались. Накануне они оповестили публику, что «провели тщательный анализ щекотливой ситуации, связанной с одним из наших брендов» и «начали разработку нового фирменного наименования».
«Мы считаем, что все должны разделять ответственность за ликвидацию расизма во всех его формах, и думаем, что предпринимаем важный шаг в этом направлении», — говорится в их заявлении.