Исправляя ошибки: на МЦД будут удлиненные поезда и временно отменена оплата
Запуск поездов увеличенной составности на открывшихся Московских центральных диаметрах (МЦД) в час-пик, 24 ноября анонсировал мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице «ВКонтакте».
С завтрашнего дня на МЦД-2 «Подольск — Нахабино» в час-пик будут использовать поезда из десяти и одиннадцати вагонов. На МЦД-1 «Одинцово — Лобня» увеличенные составы должны появиться в течение пятнадцати дней. Что в итоге приведет к почти полуторакратному увеличению пассажиромест в поездах МЦД с момента их запуска на прошлой неделе.
Такое решение вызвано тем, что шестивагонные составы «Иволг», задействованных на МЦД, не справляются с наплывом пассажиров утром и вечером, что вызвало справедливые нарекания с их стороны в отношении организаторов и операторов нового транспортного проекта.
Также мэр столицы сообщил, что отменяется оплата проезда в поездах МЦД сроком на две недели. Это время нужно, чтобы специалисты Центральной пригородной пассажирской компании наладили работу турникетов и систем оплаты на них должным образом.
Читайте также: Поехали! В Подольске запущено движение по центральному диаметру
Напомним, программа реорганизации пригородного сообщения в Москве и ближнем Подмосковье призвана еще больше интегрировать движение электричек в систему общественного транспорта столичного региона. Открытие первых двух маршрутов МЦД состоялось 21 ноября.
Данные меры по сути представляют собой факт признания столичными властями того, что открытие МЦД, мягко говоря, не оказало того эффекта, который планировался.
Открытие МЦД уместно сравнить с открытием Московского центрального кольца (МЦК) три года назад. Но если в сентябре 2016 года пользователи общественного транспорта проснулись и получили новую полноценную линию метро, то движение по маршрутам МЦД осуществляется электричками уже много десятилетий. Это, естественно, не позволило произвести эффект, схожий с открытием МЦК.
Также при открытии МЦК поездки по новому кольцу были бесплатными в течение месяца. Что позволило, с одной стороны, привлечь пассажиров, а с другой — решить все технические проблемы с системой оплаты проезда, которые неизбежно возникают при таких масштабных проектах, и которые зачастую выявляются уже в ходе непосредственной работы.
Но если на МЦК, как и во всем метрополитене, прикладывать проездные билеты нужно только на входе, то системы оплаты на пригородных линиях, организованы иначе — проездные билеты надо прикладывать еще и на выходе. Данная особенность усложняет работу заявленной единой системы оплаты.
Читайте также: Сделать шоу из запуска Московских центральных диаметров не удалось
Таким образом, то что было видно по первым дням работы МЦД, признало руководство города.