В «Норникеле» озвучили возможные причины разрушения резервуара с топливом
Нарушение технологии строительства резервуара могло стать причиной аварии, 11 сентября заявил первый вице-президент — операционный директор компании Сергей Дяченко.
По его словам, при строительстве резервуара в 1981 году, в соответствии с действовавшими тогда нормами, сваи под топливным резервуаром должны были быть заглублены на 800 миллиметров в скальную породу. Однако, по его словам, экспертиза предварительно показала, что это требование не было соблюдено строителями:
«По нашим оценкам, расстояние от пяты сваи до скального основания составляет около метра. То есть пока это косвенно указывает на то, что сваи не были выполнены по проекту, они не были заглублены в скалу».
По мнению Дяченко, когда 40 лет назад рабочие бурили скважину под сваю, грунт был сильно проморожен, поэтому углублять сваю не стали:
«Экстремально теплое лето на протяжении последних лет и умеренные зимы дали о себе знать, скорее всего. И то, что коллеги когда-то оставили эти сваи незаглубленными, сыграло с нами злую шутку».
Он также прокомментировал звучавшие ранее сообщения о том, что данный резервуар не прошел техническую экспертизу. По его словам, в 2016 году данный резервуар действительно не прошел экспертизу, и был из-за этого выведен из эксплуатации. Однако после ремонта он получил все необходимые разрешения и был введен в строй.