Медслужбы Британии месяц будут ждать устранения последствий кибератаки
Кибератака, которая поразила крупного ИТ-провайдера для Национальной системы здравоохранения Великобритании и серьезно затронула службу скорой помощи, была связана с программами-вымогателями, и на ее устранение может уйти до четырех недель, 11 августа заявили в компании-провайдере, передает Dky News.
Компания Advanced, которая поставляет электронные системы для Нвациональной системы здравоохранения, заявила, что 4 августа около 7 часов утра произошла кибератака, которая в настоящее время локализована.
Атака имела широкомасштабные последствия, затронув систему для организации отправки машин скорой помощи, записи на прием в нерабочее время и выдачи экстренных рецептов.
Обработчики вызовов службы скорой помощи были вынуждены перейти на бумажные документы.
Сообщается, что последний раз подобное произошло пять лет назад, когда в результате кибератаки WannaCry серьезно нарушило работу системы регистрации записей к врачам.
«Мы хотим подчеркнуть, что нет никаких оснований предполагать, что наши клиенты подвергаются риску распространения вредоносных программ, и считаем, что раннее вмешательство нашей группы реагирования на инциденты устранило эту проблему на небольшом количестве серверов», — сказал представитель Advanced.
Advanced заявила, что работает «неустанно» над решением проблем, но подтвердила, что может потребоваться еще три-четыре недели, чтобы вернуть некоторые системы к полной производительности.
«Как вы можете себе представить, мы находимся на ранних стадиях нашего расследования этого инцидента и работаем вместе с нашими сторонними экспертами-партнерами, чтобы собрать больше деталей, — сказали в компании. — Хотя мы еще не подтвердили основную причину — и это может занять время — будьте уверены, мы будем держать вас в курсе, когда узнаем больше».