В Великобритании оценили стоимость декарбонизации судоходства

Изображение: © ИА Красная Весна
Вид на Лондон через иллюминатор
Вид на Лондон через иллюминатор

£75 млрд ($90 млрд) потребуется внутреннему морскому сектору экономики Великобритании для достижения углеродной нейтральности в течение 30 лет. Такие данные приводятся в отчете «Внутренние перевозки в Великобритании: мобилизация инвестиций в нулевой уровень выбросов», созданном аналитиками лондонской управляющей компании Marine Capital, сообщает 30 ноября пресс-служба организации.

В сообщении говорится, что отчет дает наиболее полное на сегодняшний день исследование внутреннего морского сектора Великобритании. Его выводы призваны повлиять на планы правительства страны по обеспечению декарбонизации на море.

В отчете отмечено, что данный сектор экономики страны сложен из-за большого разнообразия судов, портов, а также заинтересованных сторон. Однако только малая часть кораблей дает заметную долю выбросов. Так, паромы и транспорты типа «Ро-Ро», на долю которых приходится 10% судов, а также прибрежные вспомогательные суда, делают половину выбросов. Они должны стать главными объектами инвестиций.

Аналитики видят ключевое значение для перехода отрасли к «зеленой» морской энергетике в привлечении новых капиталов. Кроме этого, необходима «четкая, скоординированная политическая поддержка». Сейчас, например, нет ясности в отношении эволюции политики, отсутствует нормативно-правовая база и ограничен доступ к финансированию со стороны многих заинтересованных сторон.

Указывается, что активы институциональных инвесторов в совокупности составляют более $80 трлн. Однако они станут жизнеспособным источником финансирования, полагают аналитики, при государственной поддержке, которая поможет преодолеть некоторые препятствия.

Аналитики считают, что несмотря на множество проблем, которые несет декарбонизация, она создает для Великобритании потенциал развития ключевых компетенций, увеличивает возможности для роста поставок морского оборудования и технологий.

«В ближайшие три десятилетия потребуется значительный сдвиг в сторону крупномасштабных инвестиций в новые и модернизированные суда внутреннего флота, производство топлива с нулевым выбросом углерода и инфраструктуру бункеровки, а также связанные с ними цепочки поставок, которые могут охватывать множество смежных отраслей по всему миру», — описал план работ консультант по декарбонизации Центра декарбонизации компании Lloyd’s Register Карло Рауччи.