«Нету такой партии»: Михеев считает, что для «Единой России» назрела замена
В условиях обрушения рейтинга «Единой России» политическому руководству России стоило бы опереться на новую патриотическую партию, заявил политолог Сергей Михеев 28 сентября в эфире телеканала «Царьград».
Вначале Михеев напомнил, как быстро «рассыпается» в последние месяцы «рейтинг „Единой России“ на фоне [ее] либеральных проектов», что и показали сентябрьские выборы в отдельных субъектах РФ. Среди таких проектов политолог особо выделил пресловутую пенсионную реформу. Повышение пенсионного возраста решительно отторгается населением, что не мешает единороссами продвигать эту сомнительную правительственную инициативу с упорством, достойным лучшего применения.
Михеев отметил, что самодискредитация «Единой России» отчасти ударяет и по рейтингу президента Владимира Путина. Это, в свою очередь, приводит к «коррозии» всего патриотического дискурса, который, по мнению эксперта, олицетворяется «путинским большинством» российского народа.
Политолог уверен, что упавший рейтинг «Единой России» попытается «подобрать из грязи» оппозиция. Однако эксперт не видит здоровых государственнических сил ни среди остальных парламентских партий, ни тем более в стане уличных либералов.
По мнению Михеева, нужно также учесть интересы тех патриотов России, которые за ЕР голосовать больше не хотят, а поддерживать оппозицию органически не могут. Всё это порождает «потребность в новом [патриотическом] политическом проекте». Михеев не уточнил, кто будет субъектом столь амбициозного начинания, однако вскользь намекнул, что подобная инициатива может быть только спущена сверху.
Отметим, что в мае 2011 года по инициативе Владимира Путина — тогда еще премьер-министра РФ — возник Общероссийский народный фронт (ОНФ). Эта структура задумывалась как равноправная коалиция общественно-политических организаций патриотического толка.
Многие эксперты тогда полагали, что новое объединение вскоре перерастет в партию и заменит собой на политическом поле «Единую Россию», которую мягко «спишут в утиль». Однако эти прогнозы не оправдались: правящая партия продолжила избираться и даже упрочила конституционное большинство в Госдуме, а ОНФ так и остался эклектичным общественным движением без электоральных амбиций.
Отметим также, что в сентябре 2018 года «Единая Россия», несмотря на формальный успех в большинстве субъектов РФ, показала худший результат в истории на региональных выборах. В среднем по стране правящая партия потеряла от 15 до 20% рейтинга, если считать по окончательным протоколам, что в пересчете на первичные голоса избирателей означает еще больший провал.
Многие политологи связывают электоральные проблемы «Единой России» с агрессивным продвижением ею антинародной пенсионной реформы. Напомним, что 26 сентября 2018 года Госдума приняла законопроект о повышении пенсионного возраста во втором, а всего через день — в третьем, окончательном чтении. Депутаты правящей партии в полном составе одобрили документ, тогда как все оппозиционные фракции проголосовали «против».
За сутки до этого движение «Суть времени» передало в администрацию президента РФ более 1 000 000 живых подписей граждан РФ против этой инициативы. Отклика сверху пока не последовало.
Михеев, конечно же, подразумевает, что прислушаться к народу и заменить «Единую Россию» подлинно патриотической партией должен лично Путин. Однако все мы уже видели, как «гарант» Конституции «прислушался» к мнению своих избирателей и фактически одобрил несправедливую пенсионную реформу, за вычетом нескольких косметических поправок с его стороны.
Впрочем, у президента, когда он должен будет одобрить скандальный законопроект, есть еще шанс встать на сторону народного большинства и не ставить свою подпись под роковым документом. Но даже если Путин все-таки одумается на этот раз, за этим шагом вряд ли воспоследует коренной разворот в многострадальной внутренней политике наших властей.
В самом деле, если глава государства не пожелал за все эти годы превратить тот же ОНФ в патриотическую альтернативу ЕР, то почему он должен захотеть сделать что-то подобное сейчас? Но если бы у него и возникла бы такая мысль, то он намертво бы уткнулся в кадровый вопрос. В самом деле, из каких таких патриотов, честных людей и вместе с тем профессионалов, президент смог бы создать ядро новой, подлинно демократической и неподкупной структуры?